Идея создания единого учебника истории для всех стран СНГ является абсолютно нереализуемой. Такое мнение высказал 26 апреля корреспонденту ИА REGNUM Новости директор Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова профессор Михаил Дмитриев.

"Я бы даже сказал, что она лишняя", - отметил историк. "У нас держится архаическая, малопригодная для любых просветительских целей идея единого учебника, в котором, мол, будет даваться некий консолидированный взгляд на историю даже в рамках одной страны. Мне кажется, от этого нужно отказаться. На самом деле учебники существуют разные, учителя и преподаватели, в свою очередь, тоже не всегда руководствуются учебником, даже если он имеет гриф министерства. А уж тем более пытаться создать некий единый учебник по истории стран СНГ в нынешних условиях в принципе невозможно, бессмысленно, и даже в каком-то смысле вредно, поскольку это приведёт к бесплодным и долгим спорам", - считает Дмитриев.

"А то, что, на мой взгляд, нужно прежде всего - это постоянная открытая заинтересованная дискуссия, которая велась бы, прежде всего, в СМИ, по используемым большой аудиторией телеканалам и в интернете. Это было бы намного лучше, чем писать общие учебники", - полагает историк.

"Естественно, если на то будет политическая воля, то реализуемой станет любая инициатива. Вопрос будет решён бюрократическим путём, например, под это выделят грант. Под этот грант какая-то группа людей в Белоруссии, Казахстане и Украине напишет какой-то текст, этот учебник будет называться единым учебником по истории стран СНГ. После этого будет считаться, что историки пришли к какому-то консенсусу. А на самом деле и на Украине, и в Белоруссии, и в Казахстане будут учить не по этому учебнику, а по каким-то другим. То есть, с точки зрения реального влияния на состояние умов наших школьников, эта вещь почти невозможна", - подвёл итог Михаил Дмитриев.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 26 апреля министр образования Белоруссии Казимир Фарино предложил создать единый для всех стран СНГ школьный учебник истории. По мнению Фарино, в качестве эксперимента подобный курс мог бы преподаваться сначала в 10-11 классах школы, постепенно включаясь в программу школьного обучения.