Объём интернет-рекламы в кризисном 2009 году составил свыше 19 млрд рублей, за год увеличившись на 8%. Об этом сообщил президенту России министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев. По его словам, объём интернет-торговли превысил 150 млрд рублей, при этом он отметил "тенденцию растущую". Между тем в целом по медийному рынку провал был свыше 30%.

Дмитрий Медведев заметил,что "в прошлом году, пожалуй, единственная сфера, которая так довольно ощутимо прибавила, - это высокотехнологичная сфера, и интернет-компании, социальные сети вообще оказались не подвержены никакому кризису". В подтверждение слов президента Щёголев привёл ещё одну цифру: в России 43 млн интернет-пользователей, в 22-24 млн ценивается ежемесячная аудитория социальных сетей.

Он также сообщил ещё об одной тенденции - за счёт чего растет население Рунета. "Несмотря на справедливые упрёки в том, что тарифы зачастую завышены, а скорости не очень высокие, так или иначе наша провинция очень активно прирастает", - сказал министр, отметив, что "присоединяется сердцевина страны - Поволжье и Урал, даже не столько северо-запад или Центральный федеральный округ, ни Дальний Восток, где, к сожалению, всё пока достаточно дорого, хотя и там за этот год и увеличение скоростей произошло, и снижение тарифов тоже произошло".

Глава Минсвязи сообщил, что" сейчас группа компаний "Связьинвест" готовит целый ряд решений по введению социального тарифа - это доступ в основном к информационным сервисам, там, где нужны не очень большие скорости, но там тарифы будут приближаться к столичным для такого рода информативных сервисов". Он добавил, что открывается новая оптико-волоконная линия протяжённостью 10 тыс. км Челябинск - Хабаровск. "Кабель подвешен на опорах и охватывает те города, куда у нас магистральная оптика не доходила. Есть неплохие перспективы", - заверил министр.