История с поездкой погибшего под Смоленском президента Польши Леха Качиньского в Тбилиси в 2008 году вновь в центре внимания польских СМИ. Член оппозиционной партии "Право и справедливость" Адам Белан в интервью Radiо ZET заявил, что решение о посадке самолета в Тбилисском аэропорту, что на тот момент было небезопасно, принял не сам президент, а министр национальной обороны Богдан Клих. Белан утверждает, что в течение полета президент звонил Клиху, чтобы тот приказал пилоту посадить самолет там, где того желает президент, что и было сделано.

Сам министр назвал эти обвинения враньем. "Президент позвонил мне и предложил мне изменить трассу так, чтобы долететь прямо до Тбилиси. Я его выслушал и отказал ему, проинформировав, что указания мне давать может только премьер. На этом разговор завершился", - отметил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, после гибели польской делегации 10 апреля, в СМИ появилась информация о том, что президент Качиньски сам мог требовать посадки самолета, невзирая на плохую видимость. Согласно утверждениям, президент давно был известен своими "попытками заставить посадить" самолет. В период военных действий в Грузии в 2008 году, куда он направлялся, с тем чтобы поддержать грузин "перед лицом российской агрессии", пилоту президентского самолета было рекомендовано посадить судно в соседнем Азербайджане. Несмотря на это, президент приказал пилоту сесть в Тбилиси. Тот отказал президенту, чем навлек на себя гнев Качиньского и, по разным данным, лишился работы.