В Курском государственном университете состоялся четвертый симпозиум международной ассоциации преподавателей естественных наук IOSTE, объединяющей ученых Центральной и Восточной Европы. В его работе приняли участие около пятидесяти представителей вузов Германии, Чехии, Словакии, Польши, стран Балтии и России. Основной проблемой, обсуждавшейся на симпозиуме, стало качество преподавания и наполнение образовательных программ по биологии, физике, химии и географии. Как признали выступавшие, последние годы демонстрируют резкое падение интереса к естественнонаучному образованию у молодежи не только России, но и всей Восточной Европы. К примеру, в странах Балтии (в частности, в Литве), уже поговаривают об упадке грамотности населения, связанном с неудовлетворительным преподаванием основ естествознания в начальной школе. Студенты практически всех восточноевропейских стран демонстрируют заметное снижение уровня знаний по сравнению со своими сверстниками 10-20-летней давности. Ситуация представляется достаточно тревожной, поскольку именно "естественники" наиболее непосредственно связаны с прикладными научными исследованиями в области промышленного производства. По заявлению ряда участников симпозиума, отставание в области образования уже начинает сказываться на уровне технологического роста восточноевропейской и российской экономики.

Единственным выходом из создавшегося положения участники симпозиума "Значение естественнонаучного образования в свете социальных и экономических изменений в странах Центральной и Восточной Европы" видят спешную разработку принципиально новой программы по приобщению школьников и студентов к изучению окружающего мира, которая должна быть создана совместными усилиями стран-членов IOSTE. Как ожидается, разработка ее концепции и конкретных программ преподавания естественнонаучных дисциплин начнется уже в ближайшее время.