Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, насыщенная программа пребывания в Пензенской области была предложена 19 июня первому заместителю министра образования России Виктору Болотову. Его однодневный визит в регион состоялся в рамках работы здесь выездной редакции "Учительской газеты", возглавил которую редактор Петр Полыжевец.

Гостей из Москвы принимал губернатор Василий Бочкарев. Вместе с руководителями системы образования области они обсудили актуальные проблемы повышения качества и доступности процесса получения знаний школьниками вне зависимости от места жительства и уровня достатка семьи, вопросы внедрения федеральных и региональных программ модернизации образования в сурском крае. Губернатор и замминистра, затрагивая тему образования на селе, сошлись во мнении, что сельскую школу сегодня необходимо рассматривать как культурно-образовательный центр. В Пензенской области немало предпринимается для того, чтобы внедрять современные методы обучения, активно развивать систему массовой информатизации процесса образования, готовить специалистов и обучать школьников для работы с использованием открытых телекоммуникационных сетей, новых информационных технологий.

Виктор Болотов затем посетил региональный центр обработки информации, где отметил высокий уровень профессиональной готовности кадров, что во многом обеспечило оперативность обработки и своевременность передачи в Москву материалов по проведенным ЕГЭ. Пензенская область, по оценке замминистра, входит в число регионов, которые работали наиболее быстро, качественно и без ошибок.

Московские гости ознакомились и с работой регионального центра федерации "Интернет-образования", в большом зале которого затем состоялся "круглый стол" на тему "ЕГЭ: за и против". Все, заинтересованные в результатах этого эксперимента,: ректоры высших учебных заведений, директора школ, учителя-предметники, выпускники и их родители получили возможность высказаться и задать вопросы высокопоставленному представителю Минобразования, непосредственно отвечающему за проведение единого государственного экзамена в России. Участники дискуссии сошлись в том, что, несмотря на определенные минусы - непривычная методика, излишние перегрузки, выпавшие на детей, неопределенность перспектив применения результатов единого госэкзамена, - плюсов у ЕГЭ больше. Один из них Виктор Болотов сформулировал так: "Экзаменационная система должна быть одна, но такая, которая исключит все сомнения". Он также обратил внимание на то, что ЕГЭ позволит детям из малообеспеченных и совсем бедных семей, (а таких 38 процентов от всего населения России), получить шанс вырваться из этого социального слоя и рассчитывать на более успешное будущее. Из выступления ректора Пензенского государственного университета Владимира Волчихина стало понятно, что высшая школа принимает новую экзаменационную систему, и готова учитывать при поступлении результаты ЕГЭ, правда, пока, не на все специальности. Завершая дискуссию, заместитель министра выразил уверенность, что ЕГЭ подтвердит свое право на жизнь и станет в итоге универсальным критерием бесстрастной и объективной оценки знаний российских школьников.

Передовой опыт пензенцев - учебных заведений областного центра, городов Кузнецка, Каменки, Заречного был представлен участникам выездной редакции "Учительской газеты" на презентации "Экспериментальная и проектная деятельность в системе образования Пензенской области". А на следующий день журналистам предстояла поездка по сельским школам. Впечатления московских журналистов о пензенском опыте модернизации системы образования станут достоянием читателей в серии публикаций "Учительской газеты".