Оценку деятельности экономического блока правительства Южной Осетии и высказываниям премьер-министра РЮО Вадима Бровцева в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости дал председатель комитета парламента РЮО по законодательству, законности и местному самоуправлению Амиран Дьяконов.

ИА REGNUM: Недавно вы и депутат парламента РЮО Вадим Цховребов заявили, что премьер Вадим Бровцев назвал создание "Южной дирекции" результатом личного распоряжения российского премьер-министра Владимира Путина - "под его, Путина, людей". Расскажите, пожалуйста, подробнее, как это произошло.

Бровцев высказался об этом, когда было обозначено формирование "Южной дирекции" вместо Межведомственной комиссии (МВК). Большинство депутатов было глубоко озабочено перспективой появления на пути денег в Южную Осетию очередного посредника на смену МВК. В то время по выступлениям председателя госкомитета по восстановлению республики и того же самого Бровцева деятельность МВК вырисовывалась в очень негативном аспекте. Наблюдалась полнейшая неразбериха в вопросе сроков финансирования и целевого использования средств, выделенных руководством России для восстановления Южной Осетии и поддержки его народа.

Происходящее не раз становилось объектом обсуждения в парламенте, где со стороны депутатов давались крайне негативные оценки деятельности чиновников МВК и экономического блока правительства РЮО, ответственных за реализацию процессов восстановления и развития республики. Руководители структур с режущими слух аббревиатурами - МВК, ГУПы, комитеты по восстановлению, ссылаясь друг на друга, фактически только перекладывали друг на друга ответственность за происходящее в Южной Осетии. Хочу подчеркнуть, что и сам Бровцев во многих случаях критиковал деятельность МВК и поддерживал мнение о необходимости направления средств непосредственно правительству Южной Осетии. Однако на одной из сессий, где присутствовал и Роман Панов (председатель МВК), нам было заявлено, что указом премьер-министра РФ вместо МВК создана "Южная дирекция". Известие было встречено депутатами настороженно. Высказывались мнения, что денежные средства, выделяемые из бюджета Российской Федерацией на восстановление Южной Осетии, фактически имеют очень малый коэффициент эффективности, а "Южная дирекция" ассоциируется с неким новым посредником, где собрались люди, которые поднаторели в распиливании средств, направляемых для Южной Осетии. Эти вопросы депутатами поднимались на каждой сессии, а когда там присутствовал председатель правительства Бровцев, они в первую очередь были обращены к нему.

Непосредственно по окончании сессии меня и присутствующих членов президиума парламента пригласили в кабинет спикера, где находился и премьер-министр Бровцев. Бровцев говорил о необходимости взаимодействия правительства и парламента, а также радужных перспективах развития экономики Южной Осетии и значительного повышения зарплат бюджетникам в самое ближайшее время. По поводу создания и деятельности "Южной дирекции" Бровцев просил не давить на него, так как, по его словам, мы должны понять, что эта "Южная дирекция" создана премьер-министром России Путиным под своих людей, и что он не имеет возможности влиять на эти процессы.

ИА REGNUM: Однако Бровцев назвал ваше заявление ложью и заявил, что такого разговора не было.

Когда человек отказывается от своих слов и обещаний, это во многом характеризует каждую личность и тем более политика. Я еще раз подтверждаю свои слова. Это высказывание имело место и думаю, что ряд присутствовавших там депутатов подтвердят это. Однако, главное даже не в том...

Для меня, как, впрочем, и для каждого жителя Южной Осетии, Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев являются людьми в некоторой степени даже сакральными. Они спасли от верной гибели мой народ, признали нашу независимость и оказывают бесценную социально-экономическую и моральную поддержку нашему государству. Не хочу верить, что люди такого масштаба и репутации могут иметь хоть какое-то отношение к той плачевной ситуации, которая сложилась в сфере освоения выделяемых Россией средств по поддержке народа и государственности Южной Осетии. Для меня лично, как и для многих других, недопустима сама ситуация, когда определенная коррупционно-чиновничья номенклатура, прикрываясь безупречным для каждого южного осетина авторитетом Путина, превратила РЮО в полигон для отмывания денег. Мне страшно даже в мыслях допустить соответствие слов Бровцева реальной ситуации.

Благодаря российской помощи Южная Осетия имела реальную возможность вывести социально-экономическую составляющую интересов населения республики на принципиально новый качественный уровень. Нужно было только задействовать в процессах реализации комплексного плана восстановления имеющийся в республике людской и сырьевой потенциал и не допустить того, чтобы деньги бесследно вымывались из Южной Осетии.

Анализируя ход финансирования и процесс восстановительных работ, создается стойкое впечатление, что средства, выделенные руководством России для Южной Осетии, уже изначально рассматривались определенной чиновничьей номенклатурой как объект реализации своих меркантильных интересов и апробирования готовых схем по расхищению бюджетных средств.

Процесс восстановления был фактически отдан на откуп меркантильным чиновничьим интересам. Народ же страдал и страдает. Некоторые по сей день проживают не в своих домах, что же касается оценки деятельности экономического блока нынешнего правительства негативные его последствия проявляются практически во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

ИА REGNUM: Как в целом вы оцениваете деятельность экономического блока правительства?

Затеянная премьер-министром реорганизация правительства привела к коллапсу во многих отраслях и сферах регулирования исполнительной власти. За короткое время было разрушено формировавшаяся на протяжении многих лет система исполнительной власти, а созданная Бровцевым новая структура правительства показала свою полную недееспособность. Все это тяжким бременем отражается на жизни населения. На сегодняшний день нет проекта социально-экономического развития республики, до сих пор не представлен в парламент отчет правительства о реализации бюджет за прошлый год, не представлен проект бюджета на 2010 год и т.д. О каких экономических успехах можно говорить в этих условиях? Более того, очевидные ошибки правительством не только не признаются, но и усугубляются. Приходится констатировать, что следствием этого становится усиливающееся социальное недовольство в обществе и беспокойство населения за свой завтрашний день.

Декларируя на словах готовность к конструктивному обсуждению проблем, экономический блок правительства на деле игнорирует весь спектр проблем общества и государства.

Против СМИ республики и депутатов, которые остро ставят "неудобные" вопросы, развернута настоящая клеветническая кампания травли и преследований. Это не тот путь, который допустим в демократическом государстве.