Наибольшим спросом среди жителей Адыгеи, сдающих старые машины в рамках федеральной программы по утилизации автомобилей, пользуются модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 22 апреля, сообщил генеральный директор единственного в республике официального дилера Волжского автозавода "Адыгея-Лада" Нурбий Нагоев.

Однако спрос гораздо выше предложения, поэтому среди обратившихся к дилеру образовалась внушительная очередь.

"По нашим сведениям, в мае ВАЗ должен увеличить выпуск наиболее востребованных моделей, и спрос на "пятерки" и "семерки" будет удовлетворен", - заявил Нурбий Нагоев.

"Более дорогие модели - в меньшей степени "Калина", даже в базовой комплектации, и тем более "Приора", особой популярностью у тех, кто предпочитает получить сертификат на 50 тысяч рублей, не пользуются. Поэтому именно на эти модели очереди нет, и получить их можно, с учетом оформления всех документов, в течение одного дня", - продолжил гендиректор дилерского центра.

"Если правительство не изменит решения о прекращении действия программы 1 ноября 2010 года, то программа, по сути, не принесет должного эффекта. Желающих участвовать в ней предостаточно, а вот успеет ли она принести желаемый результат и автолюбителям, и российскому автопрому - большой вопрос, так что вывод напрашивается сам собой - программу нужно пролонгировать. К тому же это единственная возможность избавиться от 40-летнего металлолома", - выразил свое мнение Нурбий Нагоев.

Сегодня в Адыгее число желающих сдать старый автомобиль на утилизацию и приобрести новый со скидкой в 50 тысяч рублей превысило 900 человек. Ежедневно дилерский центр оформляет от 4 до 8 машин в зависимости от требуемой клиентом модели.

Напомним, что с 8 марта 2010 года в России действует федеральная программа по утилизации автомобилей. Подержанные машины старше 10 лет, зарегистрированные на последнего владельца не менее года, можно обменять на ваучер номиналом 50 тысяч рублей, который, в свою очередь можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки, в том числе и иномарки, собранной на расположенных в России сборочных производствах.