Национальный центр интеллектуальной собственности Грузии разрабатывает законопроект по защитe торговой марки хачапури - грузинской лепешки из теста с сыром, сообщает EurasiaNet. Такие меры, как считают власти страны, откроют для грузинской кухни и продовольственных товаров новые рынки в Соединенных Штатах и Западной Европе.

Законопроект должен создать для хачапури репутацию во всем мире и помочь Грузии обрести должное международное признание за свои лепешки с соленым сыром, являющиеся столпом ее национальной кухни. Законопроект также предполагает введене в Грузии европейской системы защиты торговых марок TSG.Сертификация продукции по новой системе запретит производителей за пределами Грузии называть свои изделия из теста "хачапури", если только они не будут произведены с использованием ингредиентов и технологии, оговоренных Национальным центром интеллектуальной собственности Грузии.

Аналогичные меры предполагается принять в отношении и других грузинских национальных блюд, включая сулугуни - кисловато-соленого сыра, являющегося основным компонентом хачапури - и ткемали - кислого соуса из слив, подаваемого к говядине и другим блюдам.