В Кировской области на базе муниципальных средних школ будут созданы 11 государственных общеобразовательных учреждений. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в областном департаменте образования.

По информации департамента, правительство области утвердило проект распоряжения "О принятии в собственность области муниципальных общеобразовательных учреждений", который разработан в целях реализации областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010 год.

Проект предусматривает передачу из муниципальной собственности в собственность области 11 общеобразовательных школ, учредителем которых выступит областной департамент образования.

Эти государственные общеобразовательные учреждения станут центрами по реализации образовательной политики в сфере общего образования. За счёт средств областного бюджета и путём концентрации ресурсов в данных учреждениях будут созданы условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу.

В соответствии с проектом распоряжения, в собственность области будут переданы: средняя общеобразовательная школа (СОШ) с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Белая Холуница, СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г. Зуевка, СОШ № 1 г. Лузы, СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Омутнинска, лицей г. Советска, гимназия г. Уржума, СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 1 п. Юрья, СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Яранска, многопрофильный лицей г. Вятские Поляны, гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка, СОШ № 2 п. Оричи.

Кроме того, в ближайшее время статус государственных образовательных учреждений приобретут и четыре учебных заведения Кирова. Это физико-математический лицей, лицей естественных наук и экономико-правовой лицей, а также Вятская гуманитарная гимназия. Соответствующее решение Городской Думы уже принято.

Как отмечают в департаменте, в настоящее время сеть из более чем 600 общеобразовательных учреждений области, в том числе 390 средних школ, не отвечает существующим образовательным стандартам и нерациональна по своей структуре. В большинстве школ обучается до 100 детей, оснастить каждую такую школу современным учебным оборудованием у региона нет возможностей, таким образом, необходимость оптимизация образовательной сети налицо.

Вместе с тем, учитывая большую территорию области, предполагается сохранить там, где это необходимо, начальные и основные школы, а на базе средних школ создать крупные образовательные центры, оснащённые всем необходимым оборудованием для учебного процесса, повысив тем самым качество среднего образования, подчеркивают в департаменте.

При создании государственных общеобразовательных школ, которые, как предполагается, в ряде случаев станут межрайонными образовательными центрами, будет предусмотрено и создание соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей, в частности, возможность проживания учащихся из других населённых пунктов.