Администрация Новгородской области 16 апреля разместила заказ на освещение в сюжетах теле- и радиопрограмм деятельности органов исполнительной власти с начальной стоимостью контракта 24,4 млн рублей. Председатель региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев", член Общественной палаты Новгородской области, кандидат экономических наук Анна Черепанова сегодня, 19 апреля, сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости, что "не видит смысла тратить 24 млн рублей на голоса и лица чиновников администрации Новгородской области".

"Эти средства чиновники планируют направить на производство и размещение сюжетов о своей работе в информационных телепрограммах (6 раз в неделю) в объеме 2300 минут, тематических телепрограммах (5 раз в неделю) -13600 минут, радиоэфире (6 раз в неделю) - 1600 минут. Контракт заключается сроком на 7 месяцев - с июня по декабрь 2010 года. Несложные арифметические вычисления дают следующий результат. Телевизионщики будут показывать работу чиновников почти по два часа ежедневно. Пятнадцать минут - в информационных программах, час сорок - в тематических. Деятельность администрации станут освещать вне зависимости от наличия значимых событий во властных структурах, являются чиновники ньюсмейкерами или нет", - сообщила Черепанова.

Общественница считает, что "бюджетные средства лучше направить на развитие регионального телевидения: подготовку качественных программ, привлечение профессионалов, создание современной телестудии, поддержку районных телекомпаний". "Ведь СМИ, которые содержат налогоплательщики, в первую очередь, должны обеспечивать доступ к объективной информации, привлекать людей к участию в общественных, политических, социально-экономических процессах, поднимать вопросы, волнующие общество. А чиновников следует показывать, когда для этого есть информационный повод", - пояснила она.

Черепанова отметила, что расходы на информационную политику, предусмотренные в бюджете Новгородской области на 2010 год, "весьма значительны": они составляют 136 млн рублей. "Например, Кировская область тратит на эти цели в 2 раза меньше. При этом на освещение на региональных телеканалах государственных социально-экономических проектов расходуется всего 9 млн рублей. Кировский губернатор в отношении информационной политики использует один простой принцип: "не нагибать и не платить". "Не нагибать" означает не вмешиваться в редакционную политику СМИ, "не платить" - не тратить бюджетные средства на "хвалебные" статьи и сюжеты о чиновниках и администрации", - рассказала Черепанова.

Она предложила чиновникам "в целях экономии бюджетных средств шире осваивать интернет-пространство: создавать блоги, публиковать в них посты на актуальные темы, получать обратную связь". "А налогоплательщики за свои деньги должны иметь возможность смотреть качественное телевидение, отвечающее запросам общества", - заявила общественница.