Дальневосточная железная дорога готова к пропуску ледохода, паводковых и ливневых вод. Как 16 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, в связи с обильными снегопадами в зимний период и первой половине весны на некоторых участках Дальневосточной железной дороги уровень снежного покрова превышает многолетние пределы в 1,5 - 2 раза.

В службе по связям с общественностью отметили, что активное снеготаяние во второй половине апреля - мае может вызвать подтопление пониженных участков, скопление талых вод у насыпей, размывы мостов, труб, деформацию земляного полотна.

В управлении и отделениях железной дороги установлен ежедневный оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий по водоборьбе и укомплектованием противоразмывных поездов. Организовано взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями, местными административными органами, управлениями МЧС. Совместно с владельцами проверено состояние водопропускных сооружений автодорог, находящихся вблизи железной дороги. Проведена проверка состояния плотин Богатинского и Пионерского водохранилищ, расположенных в зоне Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, определен порядок сброса воды. Установлен постоянный контроль за объектами, находящимися в стадии строительства и ремонта (всего 28 объектов).

На дистанциях пути для контроля за особо опасными по размыву объектами закреплены опытные работники. В локомотивных депо проинструктированы локомотивные бригады о действиях в случае обнаружения размывов пути, скопления воды, выдан перечень опасных по размыву мест. Проведена техническая учеба с работниками, занятыми в подготовке и проведении пропуска ледохода и паводковых вод, были организованы два учения по развертыванию противоразмывных поездов. Со станций и перегонов вывезен снег (всего убрано 265 тыс. куб. м). В первую очередь очищены кюветы, водоотводные канавы, лотки на станционных площадках и станционные пути. Закончен промер русел больших рек.

Сформировано 53 противоразмывных поезда из 349 вагонов, для них заготовлены необходимые материалы: щебень, бутовый камень, круглый лес и пиломатериалы. Определены места дислокации двух думпкарных вертушек - составов, груженных камнем, которые будут находиться в период пропуска паводковых и ливневых вод на особо опасных местах. При путевых машинных станциях (ПМС) создан запас шпал с крепежным материалом.