В редакцию ИА REGNUM Новости сегодня, 15 апреля, поступило открытое письмо на имя Президента РФ Дмитрия Медведева от педагогического коллектива Петергофской гимназии Александра Второго. Приводим текст письма полностью:

"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В Год учителя старейшая школа Петродворца, Петергофская гимназия императора Александра Второго, построенная 130 лет назад на средства жителей города, оказалась на пороге перемен, пугающих как общественность Петродворцового района Санкт-Петербурга, так и педагогический коллектив гимназии.

Старейшее учебное заведение города, занимающее достойное место в жизни района, пользующееся популярностью у его жителей, многие из которых сами учились в гимназии, а ныне отдают сюда учиться своих детей, лишено возможности иметь свою начальную школу. По данным инициативной группы, родителей будущих первоклассников, более тридцати родителей были готовы подать заявление о приеме своих детей в первый класс начальной школы при гимназии уже в первый день приема заявлений, 1 апреля. Но они не смогли этого сделать.

Школе запрещено набирать детей в первый класс, гимназии предлагается функционировать с пятого класса, осуществляя набор детей из всего Петродворцового района по окончании ими начальных классов других школ. Решение это мотивировано, в первую очередь, тем, что школьное здание перегружено. Это едва ли не единственный прецедент в районе - многие школы имеют обратные проблемы с наполняемостью учащимися.

Казалось бы, учебному заведению, на образовательные услуги которого спрос столь велик, стоит оказывать поддержку. Жители города должны иметь право выбора учебного заведения для своих детей. Возможны различные способы решения проблемы, которые бы помогли гимназии полноценно работать.

Однако решение принимается кардинальное - раз в здании школы недостаточно места, надо отказаться от начальных классов. Раз и навсегда. Другие напрашивающиеся варианты - предоставление дополнительных площадок учебному заведению, пользующимся спросом у жителей района - администрацией района и города не рассматриваются. Лишь приводятся многие причины, почему это невозможно. Хотя известно, что желание - это тысяча возможностей, а нежелание - тысяча причин.

Гимназия гордится своими традициями и достижениями, своим особым климатом и отношением к учебному труду, которым проникается каждый ученик с первого класса. Уже в начальных классах введено предметное обучение, когда каждый предмет преподает свой учитель. С первого класса дети начинают изучать иностранный язык.

Годами выстраивалась уникальная программа по краеведению, рассчитанная на воспитание патриотов и достойных граждан своей страны с самого юного возраста. Особое внимание в гимназии уделяется не только учебной программе, но и всестороннему образованию и воспитанию детей. Гимназия всегда была неотъемлемой и достойной частью исторического и культурного ландшафта Петродворца.

Педагогический коллектив всегда стремился бережно хранить и всячески приумножать традиции гимназии, работать на совесть. Коллектив этот сложившийся и высокопрофессиональный - в его составе Заслуженные учителя Российской Федерации, Отличники народного просвещения, победитель Всероссийского конкурса "Лучший учитель" 2007 года, педагоги, отмеченные другими званиями и наградами.

Педагогический коллектив гимназии взволнован и обеспокоен - вместо того, чтобы хранить то лучшее, что накапливалось за долгие годы кропотливого труда, обеспечивать преемственность поколений, совершается страшная ошибка. Уничтожается начальная школа гимназии, ее опора, ее фундамент. Гимназическое образование как таковое начинается с пятого класса, но предваряет его колоссальная работа по подготовке детей к получению этого образования.

Те гимназии, которые пытались работать, привлекая учащихся в пятые классы из разных школ, отказываются от подобной практики в пользу формирования собственной начальной школы. Опыт показал, что такая преемственность в образовании ребенка очень важна. Тем более, столь успешный опыт, который наша гимназия имеет на протяжении многих лет. Педагоги гимназии начинают знакомиться со своими будущими учениками уже в начальной школе, посещая уроки, беседуя с детьми, получают представление об их психологических особенностях, обеспечивая тем самым ребятам спокойный переход к гимназической ступени образования.

Набирать детей в пятый класс гимназии, как это предлагается в качестве единственного варианта решения в связи с перегруженностью здания, придется из всех школ весьма протяженного и неравномерно населенного Петродворцового района. Родители, отдавшие своих детей в определенную школу в первый класс, вряд ли захотят подвергать своих детей стрессу, связанному с переходом после начальной школы в совершенно новое учебное заведение.

Есть положительный опыт работы специализированных школ, которые ведут набор учащихся в старшие классы. Однако большей частью эти учащиеся уже в силах сами определять интересующий их профиль образования, они делают свой самостоятельный осознанный выбор. В возрасте 11 - 12 лет дети такой выбор осознанно сделать зачастую еще не могут, выбор школы - это непростое решение родителей. После начальной школы большинство родителей нашего района выбирают для своих детей привычные стены ставшей уже родной школы. На протяжении многих лет в гимназии объявляется прием на свободные места в разные параллели, в пятые классы поступает лишь небольшое количество детей.

Статистика указывает на то, что для формирования в гимназии полноценной параллели пятых классов в количестве трех наполняемостью 25 человек, каждая из 12 школ района должна будет "передать" для обучения в гимназии 7 - 8 выпускников начальной школы. Районная администрация уверяет, что отобрать детей, склонных к получению углубленного гуманитарного образования, не составит труда уже на дошкольном этапе. На деле же, в условиях подушевого финансирования школ, трудно себе представить директора школы (особенно недоукомплектованной учащимися), с легкостью отпускающего из своих стен хороших учеников.

Таким образом, есть весьма обоснованные опасения, что в условиях работы исключительно с пятого класса, минуя столь важный этап начального образования, поток учеников, приходящих в гимназию, оскудеет. Исчезнет преемственность в образовании. Педагогический состав окажется под угрозой. Гимназию ждет не расцвет и развитие, а медленное угасание.

Город, его жители, педагогический коллектив становятся свидетелями того, что вместо того, чтобы оказать поддержку уже существующему учебному заведению, доказавшему свою жизнеспособность и успешность, принимается решение об уничтожении важной части единого организма гимназии - ее начальной школы. Мы, как профессионалы, не можем с этим согласиться. Педагогический коллектив гимназии хочет трудиться на благо будущего страны, опираясь на многолетний положительный опыт, а не ввергать себя, детей и их родителей в пучину сомнительного эксперимента.

Помогите нам сохранить Петергофскую гимназию императора Александра Второго с ее начальной школой!

Педагогический коллектив"