Пока Молдавия предъявляет Приднестровью экономические и политические претензии, риск вооружённого противостояния между ними сохраняется, и именно поэтому Тирасполь выступает сегодня за увеличение в регионе численности российских миротворцев. Как сообщили 14 апреля в пресс-службе Министерства иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики, об этом заявил на прошедшей в Тирасполе встрече с представителями неправительственных организаций из Южной Осетии и Грузии заместитель главы МИД ПМР Сергей Симоненко, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

Рассказывая гостям о ситуации в приднестровско-молдавском урегулировании, сложившейся в результате прихода к власти в Молдавии нового политического руководства, Симоненко отметил, что нынешние кишинёвские власти "пытаются продемонстрировать более мягкий в сравнении с предшественниками подход к вопросам урегулирования, акцентируя внимание на мерах, призванных восстановить доверие между сторонами конфликта". В то же время, по словам замминистра, принципы подходов молдавского руководства не изменились, и Приднестровью приходится сталкиваться с теми же угрозами и проблемами, которые остались в наследство от правления Партии коммунистов Молдавии. "В их числе - попытки Молдавии контролировать экономическую деятельность ПМР, ограничения в телекоммуникационной и транспортной сфере, а также существующие препятствия для приднестровского руководства в возможности доносить свою точку зрения до представителей международного сообщества", - заявил Симоненко.

Сергей Симоненко призвал к адекватному восприятию политической ситуации, сложившейся на Днестре и подчеркнул, что Приднестровье в переговорах с Кишиневом не просит поделиться с собой какими-то властными полномочиями и не требует какого-то особого статуса в составе Молдавии. "Мы уже независимое государство, и именно с этих позиций ведем диалог с Молдавией. Наша цель - нормализация отношений между двумя соседними республиками", - отметил замглавы внешнеполитического ведомства Приднестровья.

Говоря о российском военном присутствии в регионе и о возможности замены российских миротворцев на европейских наблюдателей, представитель МИД ПМР напомнил, что "в 1992-м году у нас уже были европейские наблюдатели, но когда молдавские вооруженные силы вторглись на территорию ПМР, Европа ничего не предприняла для того, чтобы остановить здесь убийства мирного населения". "Единственным государством, которое взяло на себя ответственность и выступило в роли миротворца, стала Россия. Российское вмешательство позволило остановить войну, защитить людей. И действующий сегодня механизм миротворческой операции на Днестре мы считаем одним из самых эффективных в мире. За время операции не погиб ни один солдат, население обеих сторон доверяет миротворцам", - заключил Сергей Симоненко.

Стоит отметить, что накануне исполняющий обязанности президента и спикер парламента Молдавии Михаил Гимпу назвал ошибкой решение о включении Приднестровья в переговорный процесс с Кишинёвом в качестве одной из сторон конфликта. По мнению Гимпу, Тирасполь не может обладать в переговорах равным с Кишиневом юридическим статусом, поскольку мирный договор по окончании вооруженного конфликта был подписан между президентами Молдавии и России, а подпись главы ПМР Игоря Смирнова в нём не фигурировала ("Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова", заключённое 21 июля 1992 года в Москве, было подписано президентами России и Молдавии в присутствии президента Приднестровья - прим. ИА REGNUM Новости).