Санкт-Петербург,безусловно, не может существовать как небольшой городок и сравнивать его развитие с маленькими городами нельзя, мы - мегаполис, а это предполагает свободу волеизъявления во всем. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил председатель Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко, выступая на заседании круглого стола в рамках проекта "Будущий Петербург".

Он отметил, что государство должно содействовать и помогать развитию разных сфер деятельности жителей города, в том числе креативных индустрий (заседание было посвящено перспективам развития исторической части Санкт-Петербурга, в том числе как "креативного города" - прим. ИА REGNUM Новости). "Но для этого государство должно "мочь помочь", то есть иметь достаточное количество налоговых поступлений в бюджет, чтобы думать не только о неотложных социальных задачах, но и о развитии, - продолжил чиновник. - Что касается девелоперов, то они готовы развивать в Санкт-Петербурге креативные кварталы и креативную среду. Больше того, мы все помним, как в 80-ые годы именно этим и прославился Санкт-Петербург - здесь существовал самый яркий в стране рок-клуб, работали художники на Пушкинской,10 и т.д. Здесь естественным путем создавалась креативная среда обитания, а значит все это возможно".

По мнению Семененко, "чрезвычайно важно развивать окраины Санкт-Петербурга через отдельные проекты, но главное - имея целостную картину развития города". "Нельзя замыкаться только в рамках исторического центра как бы этого ни хотелось, и в администрации это все понимают, - подчеркнул чиновник. - Наконец, чтобы все это развивалось, на мой взгляд, в Санкт-Петербурге должна быть более свободной среда мышления, более частыми общественные дискуссии о перспективах развития города".

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, круглый стол проводился в рамках проекта "Будущий Петербург" - серии дискуссий, проводимых в Санкт-Петербурге медиа-холдингом РБК и посвященных развитию города.

Напомним, что понятия "креативный город", "креативные индустрии" и "креативный класс" возникли в конце ХХ - начале ХХ1 века в американских научных дискуссиях о развитии постиндустриального общества. Тогда Пол Фассел и Ричард Флорида выделили так называемую группу Х-людей, которые отличаются от остальных высоким творческим потенциалом и не вписываются в традиционное иерархическое общество. По данным Ричарда Флорида, в 2002 году в США более 38 млн. человек были заняты на творческих работах, что составило "креативные индустрии" (мода, дизайн, искусство, архитектура и т.д.). Креативный класс был признан одним из двигателей инновационного роста, но было отмечено его высокое требование к "среде обитания". Креативными городами в Европе считаются Барселона и Хельсинки - власти этих городов проводят политики по экономической поддержке развития "креативного класса" (льготные ставки по аренде помещений, налоговые льготы и т.д.).