"На мой взгляд, в Санкт-Петербурге есть много творческих индустрий, однако все они существуют сами по себе, городской политики по поддержке этих индустрий нет, - заявил на заседании круглого стола о судьбе исторического центра в Санкт-Петербурге директор Центра развития креативных индустрий Дмитрийц Мильков. - Я занимаюсь подобными проектами около 10 лет и вижу две опасности развития темы в Санкт-Петербурге: с одной стороны, все может свестись только к Центру современного искусства, в котором может процветать какой-то один вид искусства. А с другой стороны, может возобладать подход "искусство и экономика": зарабатывание художниками денег, окупаемость и т.д. Хотя мировой опыт показывает, что успех возможен только во взаимодействии различных подходов и разных ведомств".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, Мильков привел в пример Лондон и Хельскинки, которые смотрят на вопрос комплексно. "В известных центрах в Хельсинки ( Glass Palace и Tenis Palace) сочетаются разные виды искусств. кино соседствует с галереями, и это приносит успех".

Дмитрий Мильков отметил, что пока разочарован работой Центра современного искусства им. Курехина в Санкт-Петербурге и Лофт Проект ЭТАЖИ, также презентующим себя как центр современного искусства.

Напомним, что круглый стол проходил в рамках проекта "Будущий Петербург" - серии дискуссий, проводимых в Санкт-Петербурге медиа-холдингом РБК, посвященных развитию города. На данном заседании шла речь о возможной перспективе для Санкт-Петербурга стать "креативным городом".

Напомним также, что понятия "креативный город", "креативные индустрии" и "креативный класс" возникли в конце ХХ - начале ХХ1 века в американских научных дискуссиях о развитии постиндустриального общества. Тогда Пол Фассел и Ричард Флорида выделили так называемую группу Х-людей, которые отличаются от остальных высоким творческим потенциалом и не вписываются в традиционное иерархическое общество. По данным Ричарда Флорида, в 2002 году в США более 38 млн. человек были заняты на творческих работах, что составило "креативные индустрии" (мода, дизайн, искусство, архитектура и т.д.). Креативный класс был признан одним из двигателей инновационного роста, но было отмечено его высокое требование к "среде обитания". Креативными городами в Европе считаются Барселона и Хельсинки - власти этих городов проводят политики по экономической поддержке развития "креативного класса" (льготные ставки по аренде помещений, налоговые льготы и т.д.).

В рамках проекта "Партнерство по развитию творческих индустрий: Санкт-Петербург, Хельсинки, Манчестер", поддерживаемой TASIS, в 2002 году был создан Центр развития креативных индустрий.