Задержка таджикских вагонов в Узбекистане не имеет политической подоплеки: источник в правительстве

Душанбе, 13 апреля 2010, 15:24 — REGNUM  Официальный Душанбе был своевременно информирован о том, что некоторая задержка железнодорожных вагонов, следующих через территорию Узбекистана, объясняется рядом объективных причин, и не имеет какой-либо политической подоплеки, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительственных кругах Узбекистана. По словам собеседника агентства, одна из причин загруженности узбекских железнодорожных путей связана с выполнением международных обязательств по обеспечению пропуска невоенных и гуманитарных грузов в Афганистан.

"Другой причиной сложившегося т.н. затора является то, что на узбекских железнодорожных станциях простаивает более 3,500 вагонов, назначенных для Туркмении, которые туркменская сторона не успевает принимать. Как итог, в настоящее время работающие в направлении Курган-Тюбинского участка сортировочные станции ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) переполнены вагонами, следующими в Туркмению и Иран, потеряна маневренность железнодорожных узлов", - отметил узбекский чиновник.

По его словам, в целях скорейшей доставки таджикских грузов, а также недопущения скопления составов на своей территории, Узбекистан оповестил соседей о необходимости изменения направления вагонов, находящихся на территории республики и следующих на Курган-Тюбинский участок. "При этом узбекская сторона предложила передать вагоны через МГСП "Кудукли" на Душанбинский участок железной дороги Таджикистана. При этом, согласно предложению, покрытие всех расходов, связанных с перемещением грузов по территории Узбекистана (а это лишние километры, что выливается в соответствующие расходы) в Таджикистан, брала на себя узбекская сторона. Однако, таджикская сторона до настоящего времени не принимает вагоны со станции "Кудукли" и через международные институты пытается получить разрешения на отправку вагонов на Курган-Тюбинский участок. В то же время, из-за простоя вагонов экономика Узбекистана уже понесла потери в более чем пять миллионов долларов США", - пояснил источник.

Он обратил внимание на то, что таджикская сторона прекрасно осведомлена, что из-за обильных селевых потоков сильно поврежден участок железнодорожного полотна в "Галаба-Амузанг" и в настоящее время узбекские железнодорожники ведут ремонтные работы на данном участке. "Здесь отметим, что по введенной в эксплуатацию в 1968 году железнодорожной линии "Галаба - Амузанг" протяженностью 42,6 км передвигаются исключительно таджикские грузы. Вместе с тем, при пропускной способности 12 млн. тонн грузов в год фактическое использование линии составляет около 4%. Исходя из чего содержание и эксплуатация данного участка только для транзитных перевозок Республики Таджикистан попросту невыгодно чисто экономически. Лишь в 2009 году за счет транзитных пассажирских перевозок Таджикистана с участием железнодорожного участка "Галаба - Амузанг" Узбекистан понес убытки более чем в $3 млн. Данный участок расположен на расстоянии каких-то 500 метров от линии границы с Афганистаном, что, в виду сложной социально-политической ситуации в этой стране требует принятия соответствующих мер по обеспечению безопасности, как обслуживающего персонала, так и составов и перевозимых ими грузов. Примечательно, что в свое время узбекская сторона, сообщив об этом своим таджикским коллегам, предложила им покрывать часть расходов. Но, таджикская сторона проигнорировала данное предложение. В сложившейся ситуации, Узбекистан, имея все основания закрыть железнодорожный участок "Галаба - Амузанг", все же из уважения и сострадания к братскому народу обеспечил его дальнейшее функционирование", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, по данным заместителя начальника ГУП "Рохи охани Точикистон" ("Таджикская железная дорога") Усмона Каландарова, на сегодняшний день количество задержанных на территории Узбекистана вагонов с таджикскими грузами превышает 2 тысячи. По его мнению, "без каких-либо причин" задерживаются 700 вагонов с дизтопливом и бензином, более 50 вагонов с реактивным топливом, свыше 100 вагонов с мукой и пшеницей, а также вагоны с другими жизненно важными для республики грузами. В сутки Узбекистан пропускает на территорию Таджикистана около 80 грузовых вагонов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова больше вопросов не вызывает
NB!
25.05.17
«Запад стремится сохранить уровень потребления, в том числе за счет России»
NB!
25.05.17
Пушков: Единство с Брюсселем по вопросу о Крыме заведет США в тупик
NB!
25.05.17
«Шелковый путь» или «бикфордов шнур»?
NB!
25.05.17
Минздрав РФ, люди требуют помощи!
NB!
25.05.17
Кризис ушел, иностранный инвестор пришел. Вести из Казахстана
NB!
25.05.17
«Испанские танки впервые после Второй мировой вплотную подойдут к России»
NB!
25.05.17
«Испания считает, что русских можно напугать численностью войск»
NB!
25.05.17
Приднестровье: Додон — враг
NB!
25.05.17
Венесуэльское противостояние: каждый занят своим делом
NB!
25.05.17
Знали ли японцы о планах Германии напасть на СССР?
NB!
24.05.17
«Манчестер Юнайтед» — победитель ЛЕ 2016/17
NB!
24.05.17
Военный Донбасс: ЛНР проводит учения для детей, ВСУ подтягивают наемников
NB!
24.05.17
Керри порекомендовал американцам учить русский язык
NB!
24.05.17
Ответ на победу Рухани: США, Саудовская Аравия и Израиль против Ирана
NB!
24.05.17
Режим ЧС введён на Ставрополье: вода наступает на новые города
NB!
24.05.17
Широко шагает Азербайджан (Л. И. Брежнев)
NB!
24.05.17
МИД РФ о Молдавии и ПМР: Нам не привыкать слышать обвинения в «оккупации»
NB!
24.05.17
«Бизнес без инфаркта»? Предприниматели Кургана ждут помощи Путина
NB!
24.05.17
Путин: Надо повысить зарплаты бюджетникам, не попавшим в «майские указы»
NB!
24.05.17
Госдума призвала ПА ОБСЕ осудить запрет интернет-ресурсов РФ на Украине