На оренбургском предприятии "Стрела" планируют собирать самолеты. Об этом заявил председатель правительства, первый вице-губернатор Оренбургской области Сергей Грачев, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости. Оренбургское предприятие заинтересовала модель Бе-32. Она подходит для использования на внутренних воздушных линиях. "Небольшая и экономичная машина способна садиться и взлетать с коротких аэродромных полос. При этом покрытие аэродрома может быть грунтовым или галечным", - отмечает Сергей Грачев.

Отечественная модель самолета разработана еще в 1968 году и рассчитана на 19 мест. При этом согласно требованиям ведущего конструктора Антонова, оборудование пассажирского салона по комфорту должно соответствовать современным магистральным лайнерам. "У нас есть опыт работы над самолетом. Еще несколько лет назад на оренбургском предприятии ежегодно выпускали порядка 700 беспилотных самолетов. Технологии сохранены до сих пор и имеются соответствующие мощности, поэтому на предприятии "Стрела" не сомневаются, что смогут собирать подобные крылатые машины", - подчеркнул председатель областного правительства.

По словам Сергея Грачева, в настоящее время специалисты уже ведут экономические подсчеты рентабельности выпуска самолетов модели БЕ-32, проводят маркетинговые исследования рынка. Примечательно, что руководители авиационной отрасли не раз заявляли о необходимости выпуска экономичных отечественных судов для региональных и местных пассажирских перевозок, чья вместимость рассчитана максимум на 20 посадочных мест. Модель БЕ-32 хорошо подходит для системы воздушных хабов. Воздушное судно может быть использовано как для грузопассажирских перевозок, так и для патрулирования государственных границ, охраны лесов, оказания срочной медицинской помощи, почтовой доставки. Единственным сертифицированным самолетом российского производства в этом классе, с точки зрения авиаторов, является самолет Бе-32, модификация машины ОКБ Г.М. Бериева Бе-30. Специалисты авиационной отрасли, называя предварительную стоимость модернизированной модели самолета Бе-32 в 4 млн долларов, отмечают, что зарубежный аналог обойдется в 1,5 раза дороже.