В преддверии летнего отдыха детей в Калининградской области разгорелся конфликт между региональным агентством по имуществу и территориальной организацией профсоюза работников строительства и промстройматериалов по поводу судьбы детского лагеря им. Павлика Морозова, расположенного в курортном городе Светлогорске. Пока в залах судебных заседаний оспаривается право собственности на лагерь, 700 детей в этом году могут лишиться отдыха на побережье Балтийского моря. На вопросы корреспондента ИА REGNUM Новости ответил председатель Калининградского обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Вячеслав Жолкевский.

ИА REGNUM Новости: Вячеслав Владимирович, этим летом дети будут отдыхать в лагере им. Павлика Морозова?

Отдых под большим вопросом. Детский оздоровительный сезон стартует 1 июня, но уже апрель, а лагерь мёртв. Мы находимся в подвешенном состоянии. Станем вкладывать средства в подготовку к нему, а завтра прядет дядя и скажет, мол, спасибо, дорогие, а теперь идите-ка на все четыре стороны. На днях мне пришло письмо от Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, в котором говорится, что если в течение пяти дней я добровольно не отдам здания и сооружения, то меня привлекут к материальной, уголовной и т.п. ответственности.

ИА REGNUM Новости: Какая же подоплёка конфликта?

Детский оздоровительный лагерь им. Павлика Морозова был основан отраслевым обкомом профсоюза еще в 1957 году. В период в 1994 по 2010 годы мы вложили серьезные средства в реконструкцию лагеря. Достаточно сказать, что из 21 лагеря, расположенного на калининградском побережье Балтики, 18 выполнены, так сказать, в деревянном варианте. И только три - кирпичные. Один из них наш. У нас стационарные корпуса со всеми удобствами и плюс ко всему - удобства расположены непосредственно в комнатах, что, прежде всего, привлекает родителей и детей. Это практически полноценные гостиничные номера. Документов, подтверждающих то, что строительство новых корпусов и реконструкция старых производились за счёт средств обкома профсоюза - несколько папок. Тем не менее, этого оказалось мало, чтобы убедить суд.

До 2005 года никаких вопросов у региональной власти не возникало по поводу принадлежности лагеря им. Павлика Морозова профсоюзу строителей. Мы ежегодно готовились к организации летнего отдыха, руководствуясь распоряжениями заместителей губернатора Калининградской области. В тех документах черным по белым было написано, что "доля отраслевого комитета профсоюза в общей стоимости зданий и сооружений составляет 65%". А государственная доля, принадлежащее Калининградской области, таким образом составляет 35%. Договора на управление этой долей имущественного комплекса лагеря продлевались и в 1997-м, и 2003 годах. Я специально подчеркиваю, что все документы были подписаны на уровне замгубернатора. Забегаю вперед скажу, что отменил эти распоряжения и. о. начальника отдела Агентства по имуществу Калининградской области. Насколько это юридически правомерно, оставляю ответ за юристами.

В 2006 году мы выступили инициаторами иска, в котором предложили переписать договор с увеличением доли профсоюза до 93%, учитывая вложения средств в развитие лагеря в период с 1994 по 2006 годы. Суд отказал нам, а региональное правительство подал встречный иск, требуя признать право собственности за объектами недвижимости, которые всегда были нашими. В частности, это спальные корпуса, клуб-столовая, административное здание, котельная. И суд удовлетворил их требования. Любопытный момент: 4 июля 2008 года было решение суда не в нашу пользу, а 7 июля агентство по имуществу имело уже свои свидетельства о собственности. Суд постановил, что "наличие у профсоюза каких-либо вечных или обязательных прав на спорные объекты отвечающим требованиям относимости и допустимости не подтверждено".

ИА REGNUM Новости: Так у вас не было документов на право собственности?

Мы располагаем регистрационными свидетельствами, выданными Светлогорским БТИ. Но суд посчитал их ничтожными документами. И еще суд подчеркивает, что все договора и постановления, которые в 90-е годы готовили предшественники нынешней региональной власти, были составлены незаконно. Между тем, есть определение Высшего Арбитражного суда (куда мы направили надзорную жалобу на решения областного арбитражного суда) о том, что выданные ранее регистрационные удостоверения являются законным документом, подтверждающим право собственности. Но пока суд да дело, мы получили новую информацию - что наш лагерь будет передан Калининградскому морскому кадетскому корпусу им. Андрея Первозванного.

ИА REGNUM Новости: Ну не так всё плохо. Пусть кадеты отдыхают...

На что они будут отдыхать?! На мой взгляд, заявление про кадетов - декларативное. Дело в том, что на этот год в областном бюджете ни копейки не заложено для использования Кадетским корпусом лагеря им. Морозова. Самое обидное - хоть бы пришел кто-нибудь переговорить. Я написал в областное министерство образования и Агентство по имуществу - давайте вместе посидим, порешаем возможность совместного использования этой детской здравницы в круглогодичном режиме. Ни ответа ни привета. Есть и ещё немаловажный момент: допустим, недвижимость они заберут, но "начинка" - кровати, столовое, электрическое, технологическое, спортивное оборудование, компьютерный класс и т.д. - это все наше. И я, как ответственный человек, просто обязан буду это всё демонтировать и реализовать.

ИА REGNUM Новости: По вашему мнению, тогда для чего, если не для отдыха детей, затеян весь этот сыр-бор?

Я могу только догадываться. Ко мне в своё время приходили предприниматели, предлагавшие значительные средства, чтобы поделить территорию лагеря. Там же четыре гектара, всюду сосновый бор. Золотая земля. Вокруг лагеря стоят особняки. Место для того, чтобы построить ещё хоромы достаточно. Надо только подвинуть детей. Но я отказался.

От редакции.

Ситуацию с лагерем им. Павлика Морозова прокомментировала директор Калининградского кадетского морского корпуса им. Андрея Первозванного Татьяна Бартминская:

Решение передать нашему корпусу лагерь, считаю правильным. У нас очень много мероприятий, проведение которых предполагает не только территорию кадетского корпуса. У нас учатся 352 кадета, в этом году планируем увеличить до 450, а в следующем году 650 кадетов. Пока подготовительной работы в лагере не ведется. Мы ждем завершения всех судебных процедур. Решение суда уже вступило в законную силу, сейчас ждем действий от судебных приставов. С представителями профсоюзов не общалась, потому что я человек государственный. Я стану общаться, когда на моем столе будут лежать документы.

ИА REGNUM Новости: Профсоюзы говорят об опасности, что к 1 июня лагерь готов не будет...

Опасность одна может быть. Видите, какие авиакатастрофы происходят. А все остальное - это решаемо в рабочем режиме.