Министр связи стал объектом тестирования интернет-технологий

Москва, 12 апреля 2010, 08:11 — REGNUM  Начиная с середины марта, число упоминаний министра связи и массовых коммуникаций России Игоря Щеголева в блогосфере выросло в десятки и даже сотни раз (с 6 октября 2009 г. по 8 марта 2010 г. министр упоминался в блогах от 32 до 224 раз в неделю, а с 15 марта по 5 апреля 2010 г. - от 1662 до 5303 раз в неделю). В результате доля записей о министре в российских блогах за последние 3 недели увеличилась до 0,078-0,258% по сравнению с 0,002-0,014% в предыдущие полгода. По всей видимости, речь идет об отработке методов и приемов PR-кампаний в социальных сетях, которые волей-неволей работают на укрепление информационного присутствия министерства.

Все бот-дневники, которые в последние недели активно размещают сообщения о министре, расположены в сервисе интернет-дневников ресурса www.liveinternet.ru. Практически все эти дневники зарегистрированы весной-летом 2009 г., причем до весны 2010 г никакого внимания Игорю Щеголеву не уделяли. После того, как эти боты с марта 2010 г. стали практически непрерывно писать о министре, его упоминаемость в российской блогосфере взлетела вверх.

По мнению экспертов, тот факт, что речь идёт об организованной кампании, не вызывает сомнений. Об этом говорит большое число задействованных ботов. Кроме того, обращает на себя внимание то, что все боты используют одни и те же фотографии и определенное количество одних и тех же материалов, набор которых только варьируется в разных дневниках. Все материалы заимствованы из разных изданий, в том числе, специализирующихся на скандальной хронике. Операторы бот-дневников не слишком утруждаются такими мелочами, как соответствие заголовка содержанию записи: основное внимание уделяется скандальности заголовка. Технических признаков, указывающих на физический источник бот-атаки, обнаружить не удалось.

С другой стороны, работающие с правительственными ведомствами эксперты считают, что активность ботов преследует цель не дискредитации Игоря Щеголева, а отработки методики и инструментов продвижения темы Минкомсвязи в блогосфере. Источники связывают бот-кампанию с идеями организации активной пропаганды в социальных сетях, высказанными некоторое время назад директором департамента информации и общественных связей Минкомсвязи Арсением Мироновым. Кроме того, эти источники увязывают проведение бот-кампании с научно-исследовательской работой (ИТАР-ТАСC стал победителем конкурса на проведение "Исследования основных направлений продвижения интересов федеральных органов исполнительной власти с помощью специализированных социальных сетей", сумма госконтракта в соответствие с заявкой ИТАР-ТАСС - 3,25 млн руб.) в социальных сетях, которую выполнило по заказу Минкомсвязи информационное агентство ИТАР-ТАСС. Источники считают весьма вероятной версию об отработке методов продвижения интересов министерства в блогах с помощью бот-дневников, поскольку материалы, размещенные во время проводимой сейчас кампании, реально никак дискредитировать Игоря Щеголева не могут, зато позволяют количественно оценить эффективность бот-кампаний в случае их проведения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.