19 июня на улицы столицы выйдет первый модернизированный трамвай, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сообщил начальник пресс-центра ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов.

По своим техническим характеристикам, уровню комфорта, эргономическим показателям и дизайну вагон модели Т-3 чешского производства давно уже морально и физически устарел. Предвидя сложившуюся ситуацию, на базе Трамвайно-ремонтного завода была произведена реконструкция производства с внедрением нового технологического оборудования и освоение технологий восстановления вагонов с продлением сроков службы их на 10-15 лет. В обновленных вагонах изменена система отопления и освещения салона, установлены консольные сидения (крепятся к стене, а не к полу) и улучшена герметизация пола. Вагон получил высокую оценку со стороны горожан во время испытаний в на маршрутах Краснопресненского трамвайного депо.

Программа модернизации чешских трамвайных вагонов Татра-3 (выпущенных в 1980-х гг.) осуществляется Мосгортрансом совместно с латвийским холдингом "Феликс". В конце 2002 г. ЗАО "АИП" предложило провести модернизацию вагонов "Татра" в Москве по технологии АО "Рижский вагоностроительный завод" ("РВЗ"). Был заключен договор между ЗАО "АИП" и "ТРЗ" на модернизацию 24 вагонов. В 2002 году заводом "ТРЗ" совместно с чешскими специалистами был разработан, изготовлен и сдан в эксплуатацию модернизированный вагон с транзисторной системой управления "ТВ-Прогресс", который сейчас проходит эксплуатационные испытания в Строгинском депо. В настоящее время московский трамвай имеет сеть путей общей протяженность 432 км. Действует 38 трамвайных маршрутов и 5 пассажирских эксплуатационных депо: Апаковское, Бауманское, Краснопресненское, Октябрьское и Русаковское.