Комиссия Тамбовского УФАС России признала Управление образования и науки Тамбовской области нарушившим требования антимонопольного законодательства. Речь идет о нарушении условий конкуренции на товарном рынке технического обслуживания и ремонта школьного автотранспорта, передает корреспондент ИА REGNUM Новости со ссылкой на информационный портал Тамбовского УФАС России.

Поводом к возбуждению дела послужило обращение прокуратуры Тамбовской области о проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий Управления образования и науки Тамбовской области по направлению в адрес муниципальных органов управления образованием Тамбовской области письма от 17 июля 2009 года №01-12/2661, в соответствии с которым руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендовано заключать договоры на техническое обслуживание транспорта с Тамбовским областным государственным учреждением (ТОГУ) "Школьный автобус".

Таким образом, по мнению правоохранителей, муниципальным образовательным учреждениям был ограничен выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют услуги по техническому обслуживанию транспортных средств, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Между тем, компетентные специалисты выражают тревогу: речь может идти не о ревнивом споре конкурирующих хозяйствующих субъектов, а о здоровье пассажиров школьных автобусов, которое ставится в зависимость от результатов конкурса на право оказания услуг автосервиса. Известны случаи, когда участники тех или иных конкурсов на закупку услуг оказываются готовы их предоставлять только на бумаге.

Между тем, в "Информации о ходе выполнения поручений главы администрации области О.И. Бетина, данных в ходе проведения собеседования 3-17.06.2009 с руководителями структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области", размещенной на сайте администрации региона, указано, что "...с 2005 года по настоящее время (июнь 2009) ни в одном сельском районе и городах области не проводились регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов. В основном, эти виды работ оставались на совести водителей, подобные факты постоянно выявлялись межведомственной рабочей группой. При выездных комиссионных проверках выявлено, что 8 автобусов требуют срочного ремонта. При таком положении, дальнейшая эксплуатация транспортных средств в 2009-2010 учебном году, может привести к тому, что 10 % - 20 % школьных автобусов прекратят осуществлять доставку учащихся".

Чтобы не допустить подобного, администрация области приняла решение о создании с 1 июля 2009 года ТОГУ "Школьный автобус", перед которым была поставлена задача создать эффективную централизованную систему организации перевозок школьников. По информации управления образования и науки Тамбовской области, в проекте "Школьный автобус" на 20 июля 2009 года участвовали 23 сельских района и семь городов области. Автобусный парк включал 223 транспортных единицы (автобус ПАЗ - 146, микроавтобусы ГАЗель - 53, УАЗ - 24), которые ежедневно осуществляли доставку 5.124 учащихся по 300 школьным маршрутам.