Автодорогу из Таджикистана до Узбекистана передали в концессию английской компании

Душанбе, 7 апреля 2010, 14:06 — REGNUM  В Таджикистане согласно закону "О концессии" дорога "Душанбе-Худжанд-Чанак" передана на концессию английской компании "Инновейтив Роуд Салюмиз ЛТД" сроком на 30 лет. Об этом сообщил технический директор филиала компании "Инновейтив Роуд Салюмиз ЛТД" в Таджикистане Рустам Абдуллаев, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По его мнению, автодорога "Душанбе-Худжанд-Чанак" очень рискованная, во многих местах имеет сложный горный рельеф, поэтому ее безопасность во многом зависит от хорошего содержания и правильной эксплуатации, на что нужны немалые средства.

"В связи с этим был заключен договор между правительством Таджикистана и английской компанией "Инновейтив Роуд Салюмиз ЛТД" и утвержден парламентом Таджикистана. В рамках этого договора Агентством по антимонопольной политике при правительстве республики была разработана и утверждена тарифная сетка, исходя из затрат на содержание и эксплуатацию автодороги от 7 километра (недалеко от цементного завода до 367 километра поселка Чанак, граничащего с Узбекистаном). В настоящий момент платная автодорога рассчитана на протяженность от 7 до 62 километра - данный участок был принят государственной комиссией. В скором времени, после принятия государственной комиссией, станет платным участок автодороги от 62 километра поселка Майхура до 162 километра Айнинского района. Начиная с мая месяца, платным станет участок автодороги от 69 километра Шахристанского района до 368 километра границы с Узбекистаном. В итоге - вся автодорога будет платной", - отметил представитель английской компании.

По его словам, тарифная сетка предусмотрена для 4 категорий автомашин. Первая категория - это все легковые машины, грузоподъемность которых не превышает 2 тонн. Их оплата составит 20 дирам (4,5 цент) за 1 километр. Вторая категория - это автомашины среднего типа, грузоподъемность которых составляет от 2 до 7 тонн. Их оплата составит 50 дирам (11,3 цент) за 1 километр. Третья категория - крупногабаритные автомашины, грузоподъемность которых составляет от 7 до 14 тонн. Их оплата составит 1 сомони 40 дирам (31,8 цент) за 1 километр. Четвертая категория - специальные автомашины, грузоподъемность которых более 14 тонн. Их оплата составит 1 сомони 78 дирам (40,4 цент).

"Все полученные средства пойдут на содержание автодороги и зарплату рабочим. Оплата будет взиматься в обе стороны. На автодороге будет задействовано более 400 местных рабочих и инженерно-технических сотрудников. Компанией в течение 2010-2011 годов предусмотрена закупка дорожно-строительной техники для эксплуатации и содержания дороги на сумму более $2 млн. Для социально ограниченных граждан будут предусмотрены льготы. Все это делается только с одной целью, чтобы дорога постоянно находилась в хорошем состоянии и нормальный автотрафик не нарушался. И не только дорога - не стоит забывать, что в данный проект входит реконструкция 345 километров дорог, строительство 3 тоннелей и 39 малых, средних и больших мостов, более 200 километров канав, более 13 метров защитных сооружений, которые тоже требуют соответствующего ухода", - пояснил Абдуллаев.

Он обратил внимание на то, что согласно требованиям договора, вдоль дороги не будут находиться посты ГАИ с целью экономии времени, удобства для водителей и пассажиров, а также во избежание незаконного ограничения движения транспорта. "Следить за порядком и вести контроль будут патрульные машины ГАИ. Кроме того, на протяженности всей дороги будут расположены 4 дорожных Центра обслуживания - в Варзобском и Айнинском районах и в 2-х районах Согдийской области. В Центре будут работать высококвалифицированные специалисты, обеспеченные соответствующими механизмами, чтобы следить за содержанием дорог. Также через каждые 4 километра на равнинной территории и 3 километра в горной местности будут находиться рабочие, поддерживающие порядок на своем участке. Рабочие будут снабжены радиотелефонами, чтобы в случае серьезных нарушений оперативно связаться с Центром обслуживания. После чего оперативная группа будет выезжать на место для устранения возникших неполадок. Хочется надеяться, что новый механизм будет принят как со стороны водителей, так и со стороны населения. Не стоит забывать, что если не поддерживать дорогу и не следить за порядком на ней, она начнет быстро разрушаться. В результате затраченные огромные средства будут напрасными, а дорожное хозяйство страны понесет большие убытки", - резюмировал технический директор филиала компании "Инновейтив Роуд Салюмиз ЛТД".

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, 30 марта 2010 года состоялось торжественное открытие трассы Душанбе-Худжанд-Чанак, которая соединяет столицу с Согдийской областью республики. Новая автотрасса позволяет преодолевать путь из Душанбе до Худжанда в два раза быстрее - за 4 часа. В Таджикистане ввод в эксплуатацию первой платной автодороги приняли неоднозначно: введение тарифов за проезд на этой трассе вызвало недовольство, как среди автоводителей, так и со стороны пассажиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail