В Оренбуржье потребители финансовых услуг практически не знают своих прав, не знакомятся с условиями договоров на предоставление кредитов при их заключении и не имеют навыков грамотного поведения на рынке финансовых услуг. Такие выводы были сделаны в результате опроса граждан. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области. В рамках проведения Всемирного Дня защиты прав потребителей, для отработки методов и повышения качества консультирования населения Управлением были разработаны анкеты разных тематик и проведен социологический опрос около 1 тысячи человек разных возрастов и социального положения в 17 территориях Оренбургской области. Из итогов опроса граждан по анкете следует, что из всех опрошенных заключали кредитный договор 57% мужчин и 49% женщин. При возникновении проблемных вопросов с кредитными организациями у мужчин в 18% случаях удовлетворялись требования потребителя, у женщин - в 17,7%. В зависимости от возрастных категорий активнее всего пользуются финансовыми услугами (заключают договоры) граждане от 25 до 40 лет (67% опрошенных), на втором месте - граждане от 40 лет и выше (52%) и на третьем месте - в возрасте до 25 лет (38%). Положительного решения вопросов при рассмотрении требований финансовыми организациями добиваются потребители в возрасте от 25 до 40 лет (в 27% случаях), в возрасте до 25 лет в 22% случаях и в возрасте от 40 лет и выше в 18%.

С учетом социального положения хуже всего знают о своих правах и положениях Закона РФ "О защите прав потребителей" студенты (37%), у других категорий этот показатель колеблется от 52% до 74,5%. Показатель удовлетворения требований потребителя финансовыми организациями составляет у студентов - 5,2%, у рабочих - 19,8%, у служащих - 21,7%, у других категорий - 26,2%.