Украинский государственный телеканал перестал переводить русскоязычные синхроны

Киев, 6 апреля 2010, 21:40 — REGNUM  Первый национальный телеканал Украины со вторника, 6 апреля, перестал делать перевод русскоязычных синхронов на украинский язык в своих новостях. Нововведение представители телеканала пока не комментировали, передает корреспондент ИА REGNUM Новости в Киеве.

Вместе с тем, по этой ситуации уже высказались некоторые политические силы. Как заявила пресс-секретарь экс-президента Украины Виктора Ющенко Ирина Ванникова, новое руководство телеканала фактически приняло решение о начале русификации канала. "Намерение прекратить переводить на украинский русскоязычные синхроны в новостях "противоречит мировой практике функционирования государственных каналов в странах, где конституционно закреплен единственный государственный язык. По 10 ст. Конституции Украины государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни по всей территории Украины - и эта позиция подтверждена решением Конституционного Суда, по которому применение украинского языка обязательно для государственной сферы по всей Украине. Кажется, это как раз тот случай, когда руководители Первого национального канала спутали государственное с частным. Такой прецедент опасен начинанием тенденции игнорирования Конституции и законов Украины, продолжения постколониального статуса Украины", - отметила спикер бывшего президента. По ее мнению, подобные действия - это проверка "реакции общества на следующие шаги по сворачиванию поддержки украинского языка в средствах массовой информации - как раз тогда, когда они уже воспринимаются обществом как должное".

УТ-1 - единственный государственный канал Украины, обеспечивающий покрытие более 97 % территории страны. Вещание на нём осуществляет Национальная телекомпания Украины. Своей задачей НТКУ считает производство и трансляцию программ, ориентированных на все, без исключений, социальные слои населения, учитывая и национальные меньшинства. Приоритетными направлениями деятельности канала определены информационно-публицистическое, научно-популярное, культурологическое, развлекательное и спортивное вещания. По форме собственности Национальная телекомпания - государственное предприятие, финансируемое из бюджета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?