Минтранс России намерен обеспечить регулярное пассажирское и грузовое судоходство по Волге, несмотря на самый низкий за последние 6 лет уровень воды в реке. Как сообщил заместитель Министра транспорта, руководитель Государственной службы речного флота Николай Смирнов, Минтранс России совместно с МПР России, Росгидрометом, руководителями крупнейших речных судоходных компаний, в частности АО "Волготанкер", АО "Волжское пароходство", АО "Северо-Западное пароходство", АО Московское речное пароходство", определили меры, реализация которых позволит "минимизировать последствия мелководья на главном внутреннем водном пути России". Заместители Министра отметил, что данная ситуация определяется главным образом тем, что уровень воды в Рыбинском водохранилище, являющемся основным регулятором уровня воды в бассейне Верхней Волги, на 1,41 метра ниже обычного и в связи с этим МПР РФ жестко контролирует отпуск воды из бассейна в Волгу в районе Городецкого гидроузла в Нижегородской области.

Николай Смирнов сказал, что "на всех остальных участках внутренних водных путей в европейской части России обеспечивается глубина в 4 метра, что достаточно для прохождения судов грузоподъемностью 4-5 тыс. тонн, а в районе Городецкого гидроузла глубина Волги составляет менее 3 метров". В связи с этим, пояснил руководитель Росречфлота, МПР ввело караванный метод прохождения судов через Городецкий гидроузел, когда отпуск воды из водохранилища в реку производится один раз в неделю и судам предоставляется возможность продолжить движение. В Минтрансе России, подчеркнул Николай Смирнов, согласны с таким решением МПР, потому что оно обеспечивает необходимый уровень воды в Рыбинском водохранилище, что, в свою очередь, позволяет вести нормальное движение грузовых и пассажирских судов в направлении Ярославль и Санкт-Петербург, - сообщает пресс-служба Минтранса России.