В 2009 году в отдел защиты прав потребителей Администрации Уфы (Башкирия) поступило 14 тысяч обращений, из них 1800 - письменные. Об этом 31 марта корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе уфимской мэрии.

"Около 80% от общего числа обоснованных письменных обращений решены в пользу горожан в досудебном порядке, - рассказывает сотрудник пресс-службы. - Для 500 потребителей, когда их претензии не были удовлетворены в добровольном порядке, подготовлены соответствующие документы в судебные органы".

Большинство обращений граждан затронули деятельность предприятий торговли - 72% от общего их количества, 20% - работу предприятий, оказывающих различные услуги. В основном, это жалобы на качество сложнобытовой техники, обуви, одежды, строительных материалов, автомобилей, мебели.

В 2009 году увеличилось количество обращений по деятельности автомобильных дилеров. Например, покупателям своевременно не выдавался оригинал паспорта технического средства, нарушались сроки поставки автомобилей. Возросло количество обращений, связанных с обслуживанием жилых домов, когда вновь созданная и прежняя управляющие компании, не найдя общего языка при приеме-передаче домов, предъявляли жильцам свои квитанции по оплате услуг. В результате жильцы, не зная которые из них действительные, по нескольку месяцев не оплачивали счета. При этом пострадали не только управляющие компании, но и поставщики услуг.