Два года лишения свободы условно получила 23-летняя Аиша Булякова за угрозы расправы над сотрудниками местной милиции. Также Бугульминский городской суд назначил осужденной принудительное амбулаторное наблюдение у психиатра по месту жительства.

Год назад в УСБ МВД по РТ с рапортом о государственной защите обратился начальник отдела одного из подразделений в Бугульме. На его сотовый телефон стали поступать угрозы мести за расследование дела террористов-исламистов Равиля Гумарова, Фаниса Шайхутдинова и Тимура Ишмуратова, которые были приговорены за взрыв газопровода в Бугульме в 2005 году к разным срокам лишения свободы. Сотрудник милиции получил около 60 СМС-сообщений с оскорблениями и угрозами физической расправы в отношении него и его близких родственников.

В ходе расследования выяснилось, что незадолго до этого по служебному номеру к сотруднику милиции позвонила женщина, которая попросила перезвонить ей с мобильного на мобильный, поскольку у нее, якобы, была интересующая милицию информация. Таким образом злоумышленница узнала номер личного телефона милиционера. Как сообщает пресс-служба МВД по РТ, в ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что СМС-угрозы поступали от жительницы поселка Параньга, расположенного в соседней республике Марий Эл, - Аиши Буляковой. Она познакомилась с Фанисом Шайхутдиновым в 2001 году по переписке и продолжала писать ему в колонию уже после суда, испытывая нежные чувства. В своем желании освободить героя-возлюбленного, девушка оказывала давление на сотрудников милиции и сотрудников отделения ОУФСБ РФ по РТ в Бугульме. Она высылала им фотографии автомобилей, с подписями об угрозе взрыва машин вместе с их владельцами.

Уголовное дело на Аишу Булякову было возбуждено по ч.1 ст. 318 УК РФ - "Применение насилия в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей". В ходе судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы девушке был поставлен диагноз расстройства личности, "не лишающей ее, однако, возможности осознавать фактический характер своих действий или руководить ими". Приговор вступил в законную силу.

Что касается предмета страсти Аиши Буляковой - Фаниса Шайхутдинова, то следует напомнить: трое "борцов за веру" объединились в конце декабря 2004 года с целью "освобождения людей, подвергшихся уголовному преследованию в Татарстане". Большинство из уголовно-преследуемых находились под следствием в связи с террористической деятельностью по линии организаций "Хизбут-Тахрир аль-Ислами" и "Исламский джамаат". Чтобы повлиять на органы, а заодно "подогреть" обстановку в Татарии, Гумаров, Ишмуратов и Шайхутдинов приобрели взрывное устройство и 8 января 2005 года в Бугульме взорвали трубу газопровода, расположенного неподалеку от здания местного отделения УФСБ.

Это был не первый случай активности этих исламистов. Во время конфликта в Афганистане Гумаров и Ишмуратов воевали с американцами на стороне талибов, попали в плен, а в конце 2004 года были выданы России, где их обвинили в незаконном переходе границы, наемничестве и участии в преступном сообществе. Что касается Фаниса Шайхутдинова, то у него тоже был опыт "борьбы с неверными": в 2001 году он был осужден на три года (условно) за распространение в набережночелнинской мечети Тауба листовок с призывом присоединяться к чеченским боевикам.

В 2006 году после оправдательного приговора, который сначала вынес трем террористам-исламистам ВС РТ, прокуратура Татарстана обратилась в ВС России с кассационным представлением. ВС России отменил решение татарстанского суда, направив дело на новое рассмотрение. Только после этого ВС РТ приговорил Шайхутдинова к 15 годам и 6 месяцам, Гумарова - к 13 годам, а Ишмуратова к 11 годам и 1 месяцу лишения свободы в колонии строгого режима.