Петербургские автозаводы (GM, Toyota, Nissan, Hyundai), на которых происходит конечная сборка автомобилей, хотели бы открыть таможенные посты на своих территориях, чтобы именно там проходили процедуры разтамаживания поступающих комплектующих частей. Как пишет журнал «Город-812», об этом представители заводов заявили на совещании в администрации Санкт-Петербурга. В пример приводили завод Ford в Ленинградской области, который работает именно так.

Однако, по данным журнала, Федеральная таможенная служба не хочет организовывать посты непосредственно на заводах, и, возможно, что городским властям придется решать эту проблему на самом высоком уровне.

На совещании обсуждался вопрос о том, что в начале мая 2010 года в Санкт-Петербурге будет открыт специализированный пост, где будет проходить растамаживание всех автомобильных комплектующих. Пост заменит закрывшиеся на днях два таможенных поста на въездах в город. Но новый пост будет расположен в промышленной зоне в Шушарах, и для заводов GM и Toyota, которые находятся там же, это удобно, а для Nissan и открывающегося в этом году завода Hyundai создаст трудности, поскольку им придется возить грузы через весь город — из петербургского порта в Шушары, а потом оттуда в промзону Каменка.

Как говорят эксперты, в выигрыше от всей этой ситуации оказывается бизнесмен и депутат Госдумы РФ Виталий Южилин — он контролирует Национальную контейнерную компанию, которая владеет в том числе складским терминалом в Шушарах, на территории которого будет таможенный пост. «Если раньше между околотаможенными структурами была конкуренция, снижающая стоимость временного хранения и оформления грузов, то теперь будет монополия», — заявил «Городу 812» чиновник Смольного.

В настоящее время, по данным таможни, в день четыре петербургских автозавода получают и оформляют около 250 контейнеров в день. На совещании в Смольном они заявили, что собираются увеличить производство в шесть раз.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, большие пробки из грузовиков на въезде в Санкт-Петербург стоят ежедневно, начиная с конца февраля 2010 года, когда был закрыт Выборгский таможенный пост.