"При детальном анализе оказывается, что в реальной жизни единственной пользой проекта моста из Крыма в Россию является его рекламная функция для политиков в период избирательных кампаний. И на вопрос о том, почему мост до сих пор не построен, несмотря на столь длинную историю его проектирования, есть один ошеломительный ответ: а он просто никому не нужен". Об этом пишет сегодня, 30 марта, украинская газета "День".

"Во-первых, как это ни странно звучит, мост не нужен политически. Хотя его называют "новый Великий Шелковый путь", "мост интеграции России и Украины", но что может добавить для интеграции тоненькая ниточка моста через Керченский пролив, если между Россией и Украиной от Азова до Харькова тысяча километров общей сухопутной территории на которой полно разных дорог, а границы толком нет: интегрируйся - не хочу! Тем более мост не нужен к Олимпиаде-2014. Ну кто из европейских туристов выберет для приезда в Сочи такой странный курс - поездом через Керчь, а не самолетом через Москву?

Единственная правда: от наличия моста сильно выигрывают люди и экономики всего двух регионов на Украине и в России - Крыма и Краснодарского края. Они получают способ удобного и быстрого общения и перевозки грузов между собой. Но будут ли ради крымчан и краснодарцев и Россия, и Украина нести такие затраты в послекризисный период? К тому же, ни в одной проектной разработке, кроме идеи авторов проекта из "Крымэнергоресурсы", предложивших создать "Народное АО", нет ответа на вопрос: а кто же будет финансировать стройку? У кого сейчас есть лишние четыре-шесть миллиардов долларов? Крымское правительство выставило проект как инвестиционное предложение, он фигурировал на многих выставках и ярмарках, бизнес-форумах, но красота идеи за 15 лет не вызвала ни у кого желания инвестировать в нее миллиарды долларов", - говорится в материале.

Также издание отмечает: "Главным препятствием для Керченского моста является то, что нашим странам в целом он не нужен экономически. Подсчеты показывают катастрофическую неэффективность этого проекта. Например, в 1985 году грузопоток железнодорожным транспортом через Керченский пролив составил 4,2 млн. тонн и около 2 млн. пассажиров. К моменту закрытия в 1988 году железнодорожной паромной переправы грузопоток сократился до 1,7 млн. тонн. В настоящее время действует паромная переправа с грузопотоком в 14 тыс. тонн и 320 тыс. пассажиров в год. Этого слишком мало, чтобы окупить мост! Что будут возить по мосту? Предварительные расчеты профессора Николая Глухова показали, что основным продуктом, который создает минимальный транспортный грузопоток, может быть нефть из России и Казахстана в объеме 30 млн тонн в год. Резервными продуктами для перевозок являются металл Запорожья, Кривого Рога, строительные материалы, уголь, удобрения, сельхозпродукция, а также пассажирские перевозки. Но все это грузы политические, и ни сегодня, ни в скором будущем мы не будем иметь достаточного для самоокупаемости моста транспортного потока этих товаров. Пассажиропоток на этом участке также не имеет пока тенденций к росту. К тому же, какой смысл возить нефть по мосту в цистернах, если сами же проектанты моста предлагают проложить по нему и нефтепровод, транспортировка жидкостей по которому гораздо дешевле?".

"Сейчас одно из требований к строительным объектам состоит и в том, что они не должны быть привлекательны для террористов, непригодны для организации терактов. Мост же - в непосредственной близости от взрывоопасного Кавказа. И попробуй только проложи вместе с дорогой для людей трубы с нефтью, газом и кабель с электричеством - не надо даже бомбу закладывать, одна искра - и теракт обеспечен. Получается, что идея, которая не может быть реализована в принципе, выдвигается исключительно для того, чтобы повысить политическую привлекательность проекта и создать видимость инфраструктурной привязки Украины к России посредством моста", - идет речь в заметке.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, ранее в Крыму президент Украины Виктор Янукович заявил, что намерен обсудить с российским коллегой Дмитрием Медведевым вопрос строительства моста через Керченский пролив и выступает за скорейшую реализацию этого проекта. "Я думаю, что Россия сейчас очень заинтересована в строительстве этого моста в связи с проведением Олимпиады Сочи-2014. Я думаю, что мы с президентом Медведевым 17-18 мая во время его официального визита на Украину примем совместное решение по строительству этого моста. Мы его должны построить как можно скорее", - заявил, в частности, президент.