Моторвагонное депо Александров отметило 140-летие (Владимирская область)

Владимир, 29 марта 2010, 09:30 — REGNUM  Моторвагонное депо Александров отмечает 140-летие. В праздничных мероприятиях приняли участие руководители Московской железной дороги, работники депо и станции Александров, представители администрации города и Владимирской области. Сначала они осмотрели обновленную экспозицию музея депо, затем на торжественном собрании заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Беспалов вручил награды отличившимся работникам депо. Завершился торжественный вечер концертом для работников депо и станции.

Строительство депо Александров началось в 1869 году в связи с прокладкой акционерным обществом С.И. Мамонтова железной дороги от Москвы до Ярославля. В 1870 году оно предоставляло собой обыкновенные мастерские, в которых проводились все виды текущего ремонта паровозов: подъемочный, промывочный, имелись кузнечные, литейные, слесарные мастерские.

Станция Александров была открыта в 1870 году в связи с введением в эксплуатацию железной дороги Москва-Ярославль. Затем на землях, выкупленных Саввой Мамонтовым для железной дороги, появилась часовня в память о спасении царской семьи Александра III при крушении поезда в Борках. В 1890 году архитектурный ансамбль станции дополнило каменное двухэтажное здание, которое стало одним из наиболее заметных крупных сооружений города.

К 1900 году в Александрове заканчивается строительство первого корпуса нового веерного депо. Оно имело четыре секции и поворотный круг, который приводился в движение вручную. С 1920-х годов начинается реконструкция веерного депо. В 1930-е годы рабочий парк паровозного депо имел уже 90 паровозов. В депо продолжали поступать новые паровозы с усовершенствованными системами подогрева воды, вентиляционной тяги и конденсации пара.

С начала 1950-х годов на Московско-Ярославскую дорогу, постепенно вытесняя паровозы, стали поступать тепловозы и электровозы. Новая техника поставила сложные задачи перед работниками депо, машинистам приходилось переучиваться. Перестраивались ремонтные цеха, появлялись новые участки, мастерские, лаборатория. В 1990-е годы в депо организован пункт технического осмотра состава с устройством и электрификацией парка отстоя электропоездов, построено здание для капитального ремонта электрических машин, оснащенное новейшим технологическим оборудованием: установкой вакуумной пропитки, испытательными станциями, балансировочным станком и т.д.

В 2009 году в локомотивном депо Александров смонтировано оборудование, при помощи которого начали производить средний ремонт электрических машин. После проведения модернизации производства это депо стало первым и пока единственным на столичной магистрали, где осуществляются сложные виды ремонта. В настоящее время за депо закреплены 24 электропоезда, которые обслуживают 95 локомотивных бригад. Моторвагонное депо Александров является единственным базовым предприятием Московской железной дороги производящим капитальный ремонт различного типа кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 16 и 25 тонн, дрезин и автомотрис. В 2008 году проведен капитальный ремонт вокзала и платформ станции Александров. Вокзальный комплекс полностью поменял свою цветовую гамму (Ярославское направление Московской железной дороги оформлено в серо-бело-голубых тонах). Об этом сообщила служба по связям с общественностью Московской железной дороги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail