Моторвагонное депо Александров отметило 140-летие (Владимирская область)

Владимир, 29 Марта 2010, 09:30 — REGNUM  Моторвагонное депо Александров отмечает 140-летие. В праздничных мероприятиях приняли участие руководители Московской железной дороги, работники депо и станции Александров, представители администрации города и Владимирской области. Сначала они осмотрели обновленную экспозицию музея депо, затем на торжественном собрании заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Беспалов вручил награды отличившимся работникам депо. Завершился торжественный вечер концертом для работников депо и станции.

Строительство депо Александров началось в 1869 году в связи с прокладкой акционерным обществом С.И. Мамонтова железной дороги от Москвы до Ярославля. В 1870 году оно предоставляло собой обыкновенные мастерские, в которых проводились все виды текущего ремонта паровозов: подъемочный, промывочный, имелись кузнечные, литейные, слесарные мастерские.

Станция Александров была открыта в 1870 году в связи с введением в эксплуатацию железной дороги Москва-Ярославль. Затем на землях, выкупленных Саввой Мамонтовым для железной дороги, появилась часовня в память о спасении царской семьи Александра III при крушении поезда в Борках. В 1890 году архитектурный ансамбль станции дополнило каменное двухэтажное здание, которое стало одним из наиболее заметных крупных сооружений города.

К 1900 году в Александрове заканчивается строительство первого корпуса нового веерного депо. Оно имело четыре секции и поворотный круг, который приводился в движение вручную. С 1920-х годов начинается реконструкция веерного депо. В 1930-е годы рабочий парк паровозного депо имел уже 90 паровозов. В депо продолжали поступать новые паровозы с усовершенствованными системами подогрева воды, вентиляционной тяги и конденсации пара.

С начала 1950-х годов на Московско-Ярославскую дорогу, постепенно вытесняя паровозы, стали поступать тепловозы и электровозы. Новая техника поставила сложные задачи перед работниками депо, машинистам приходилось переучиваться. Перестраивались ремонтные цеха, появлялись новые участки, мастерские, лаборатория. В 1990-е годы в депо организован пункт технического осмотра состава с устройством и электрификацией парка отстоя электропоездов, построено здание для капитального ремонта электрических машин, оснащенное новейшим технологическим оборудованием: установкой вакуумной пропитки, испытательными станциями, балансировочным станком и т.д.

В 2009 году в локомотивном депо Александров смонтировано оборудование, при помощи которого начали производить средний ремонт электрических машин. После проведения модернизации производства это депо стало первым и пока единственным на столичной магистрали, где осуществляются сложные виды ремонта. В настоящее время за депо закреплены 24 электропоезда, которые обслуживают 95 локомотивных бригад. Моторвагонное депо Александров является единственным базовым предприятием Московской железной дороги производящим капитальный ремонт различного типа кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 16 и 25 тонн, дрезин и автомотрис. В 2008 году проведен капитальный ремонт вокзала и платформ станции Александров. Вокзальный комплекс полностью поменял свою цветовую гамму (Ярославское направление Московской железной дороги оформлено в серо-бело-голубых тонах). Об этом сообщила служба по связям с общественностью Московской железной дороги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Дороги еще есть, а возить по ним уже нечего: обзор инфраструктуры Украины
NB!
09.12.16
Мотоспортсмены из России презрели память жертв концлагерей в Эстонии
NB!
09.12.16
«Генерал Мороз» по-прежнему воюет в России
NB!
09.12.16
«Политика Трампа может бросить страны Азии в объятия Китая»
NB!
09.12.16
Госдума приняла федеральный бюджет на 2017-2019 годы
NB!
09.12.16
Рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2016 г
NB!
09.12.16
С Украины на Колыму: малолетние дети два года прожили в автомобиле
NB!
09.12.16
National Interest: ЕС – «Титаник», идущий прямиком на айсберг
NB!
09.12.16
Нагорный Карабах: Нужно сохранять верность достигнутым соглашениям
NB!
09.12.16
В ГД предложили запретить новогодние корпоративы, подарки и поздравления
NB!
09.12.16
Ростовская область во власти непогоды: 31 муниципалитет без света
NB!
09.12.16
«В Кузбассе необходимо готовить почву для смены власти»
NB!
09.12.16
Нефть в неопределённости
NB!
09.12.16
Рубль настроен на укрепление
NB!
09.12.16
Voice370: Найденные на Мадагаскаре обломки могут принадлежать рейсу MH370
NB!
09.12.16
Николас Мадуро сравнил президента Бразилии с Пиночетом
NB!
09.12.16
Трампу советуют проявить «твердость» по отношению к России
NB!
09.12.16
Путин, прочитав судебное постановление: «Вы совсем с ума сошли, что ли?»
NB!
09.12.16
Brexit начался: медицинское агентство ЕС может переехать в Швецию
NB!
09.12.16
Премьер Финляндии пообещал уйти, если не выведет страну из кризиса
NB!
09.12.16
«Ницца» одержала волевую победу в матче с «Краснодаром»
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?