На Московской железной дороге завершается подготовка к паводку

Москва, 28 марта 2010, 15:13 — REGNUM  На Московской железной дороге для оперативного решения вопросов, связанных с подготовкой к безопасному пропуску паводковых вод, создана оперативная группа. Ее ежедневная работа начинается с прогноза погоды. На сегодняшний день таяния снега практически не происходит, высота снежного покрова остается высокой. В столичном регионе она превышает норму на 25%, на Тульском и Орловско-Курском отделениях - на 30-60%, а на Смоленском и Брянском отделениях МЖД снега выпало на 80-110% больше нормы. Промерзаемость почвы сохраняется от 60 до 80 см, максимальная толщина льда на реках бассейна Оки 85 см, на реках бассейна Днепра - 90 см. Начало активного таяния снега ожидается после 20 марта, в это же время на Московской железной дороге начнется активное наблюдение за уровнем воды и ледовыми явлениями, вскрытие рек по данным синоптиков начнется с третьей декаде марта- начале апреля. Максимальные уровни воды вреках ожидаются выше многолетних средних значений на 1,5-2,5 метра.

Железнодорожники готовятся к любым капризам погоды. Переувлажнение верхнего слоя почвы с замерзанием ночью и образованием наледей может стать неблагоприятным для железнодорожных насыпей и полотна, подвергнуть их деформации. В таких условиях особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка к обеспечению устойчивой работы дороги в период ледохода, паводка и выхода железнодорожного полотна из зимы.

В настоящее время на Московской железной дороге завершены работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений. За особо опасными местами земляного полотна (перечень таких мест составлен по результатам многолетних наблюдений) установлен постоянный контроль. Там проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Наблюдения за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада воды.

Проверены плотины, вскрыты водопропускные сооружения (3.852 км кюветов и лотков, 2.823 км водоотводных канав, труб), промерены русла рек и проведен анализ состояния опор, очищены откосы больных участков земляного полотна. До окончания паводка запрещены строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности сооружений, прекращены работы по устройству пересечений железнодорожных путей с водопроводами, газопроводами, коллекторами и теплотрассами. Все локомотивные бригады получили перечни участков пути, при прохождении которых требуется особая бдительность.

Завершено формирование 17 противоразмывных поездов, которые базируются на железнодорожных станциях, максимально приближенных к опасным участкам. В составе каждого такого поезда есть вагон для хранения инструментов и инвентаря, вагоны с круглым лесом и пиломатериалами, щебнем, железобетонными шпалами. На весь период паводка за противоразмывными поездами закреплены постоянные бригады. Приведены в готовность думпкарные вертушки и землеройная техника - вагоны-самосвалы, бульдозеры и экскаваторы. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций. Об этом сообщила служба по связям с общественностью Московской железной дороги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.