Забастовка на автозаводе Ford в Ленинградской области является "не тенденцией развития отрасли, а реакцией отдельного коллектива". Об этом сегодня, 26 марта, рассказал доктор экономических наук, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента высшей школы менеджмента СПбГУ Андрей Панибратов, комментируя ситуацию вокруг конфликта рабочих и руководства Ford. По мнению эксперта, эффективность этой акции протеста может быть лишь в краткосрочной перспективе, так как "с каждой последующей акцией руководство завода становится все более подготовленной к подобным забастовкам".

"Я бы предположил, что активность рабочих завода Ford свидетельствует не только о проблемах материального плана на предприятии, но и о неразвитости организационной культуры предприятия, которая не позволяет рабочим и руководству приходить к компромиссам", - отметил эксперт.

Серьезных репрессий, по его мнению, после акций протеста рабочих ожидать не следует, так как этот процесс принял публичный характер. При этом Панибратов напомнил, что на данный момент в связи с кризисом спрос на иномарки падает. "Поэтому именно сейчас у руководства завода есть шанс продемонстрировать жесткость, не идя на уступки требованиям рабочих", - сказал он. По мнению эксперта, если конфликт между руководством завода и рабочими приведет к снижению производства, это на благополучии предприятия не отразится, так как из-за кризиса на заводе и так возможно перепроизводство.

Напомним, 25 марта на автозаводе Ford в Ленинградской области с 15 до 19 мск был остановлен конвейер в ходе предупредительной забастовки. Основным требованием рабочих было повышение зарплаты на 25%. Администрация завода заявила, что акция была нелегальной, так как уведомление о ней было подано за час до начала забастовки. Около 10 дней назад рабочие устроили на заводе итальянскую забастовку.