Электронные государственные услуги станут доступны каждому свердловчанину

Екатеринбург, 26 марта 2010, 09:32 — REGNUM  Вопросы организации предоставления государственных услуг в электронном виде в Свердловской области обсуждались на заседании комиссии по развитию информационных технологий. Как сообщили 26 марта корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе губернатор, сейчас в области реализуется первый этап работы. Информация о 22 государственных услугах уже размещена на пилотном региональном портале. Через месяц его объем информации увеличится до 35 услуг, в июле должны быть реализованы все 58.

Параллельно реализуется второй этап, на основании которого к январю 2011 года должны быть опубликованы шаблоны документов, необходимые для заполнения при подаче заявок на госуслугу (свердловчане планируют завершить этот этап к осени). Осуществление подачи заявлений в электронном виде и мониторинг состояния дел в режиме on-line для каждого гражданина - это третий и четвертый этап, которые будут осуществляться последовательно.

Ожидается, что уже через полгода в Свердловской области станет возможным в режиме on-line получать информацию по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 10-11 классов, о зачислении абитуриентов в вузы, через интернет можно будет записаться на прием к врачу, следить за продвижением очереди в детские сады, оформлять некоторые виды пособий.

Как пояснила министр информационных технологий и связи Ирина Богданович, определена архитектура решения "Электронная государственная услуга", признана целесообразность максимального использования технических решений, принятых в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия". В качестве программного обеспечения для формирования "электронного правительства" в области использованы типовые решения.

Свердловчане уже имеют возможность с регионального реестра публиковать информацию на типовом региональном портале в рамках "Электронной России", что соответствует требованиям нормативно-правовых документов, которые предполагают информирование граждан о региональных услугах. Ведется работа по вхождению в Единый федеральный портал госуслуг.

Летом 2010 года будет запущен ещё один уникальный для региона проект - ситуационный центр. Основной целью создания центра является осуществление оперативного мониторинга ситуации в регионе, сопровождение принятия управленческих решений. В задачи центра входят: создание единого информационного пространства по показателям социально-экономического развития Свердловской области, обработка поступающей информации от федерального уровня, региональных министерств, предприятий и муниципальных образований, создание единого информационного ресурса для обеспечения комплексного анализа и мониторинга процессов социально-экономического развития региона.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.