Конфликт правительства Ленинградской области и Северо-Западной Пригородной Пассажирской компании (СЗППК), дочернего предприятия ОАО "РЖД", осуществляющей пригородные пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, может решить федеральное правительство - прописав четкий алгоритм формирования тарифов на пригородные перевозки и то, каким образом региональные власти обязаны обеспечивать транспортное обслуживание населения. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 25 марта, рассказал журналистам начальник отдела естественных монополий и рекламы управления федеральной антимонопольной службы Ленинградской области Глеб Коннов, отвечая на вопрос о том, каковы основные причины убытков пригородного железнодорожного перевозчика.

Напомним, с 1 апреля 2009 года ОАО "СЗППК" в одностороннем порядке отменило 45 пригородных поездов в Ленинградской области. Как заявлял гендиректор СЗППК Константин Воронцов, перевозки осуществлялись по тарифам, которые ниже себестоимости, что приносило компании убытки. По словам Воронцова, недополученные деньги должны компенсировать региональные власти, которые обязаны обеспечить транспортное обслуживание региона. При этом, по данным регионального УФАС, озвученным в ходе пресс-конференции 25 марта 2010 года, 80% убытков СЗППК,, приходится на выплаты в адрес ОАО "РЖД" - на оплату за пользование инфраструктурой и за аренду подвижного состава.

Правительство Ленинградской области обратилось в ФАС с просьбой разобраться в ситуации. 15 декабря 2009 года ФАС заявила о нарушении закона РФ "О конкуренции" и вынесла соответствующее предписание. 27 февраля 2010 года ОАО "СЗППК" подало заявление в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительными решения и предписания УФАС по Ленинградской области от 31.12.2009 г. Предварительное судебное заседание назначено на 14 апреля 2010 года.