Public.Ru исследовал информационную востребованность глав регионов России
Адыгея, 23 марта, 2010, 22:44 — ИА Регнум. Интернет-библиотека СМИ Public.Ru провела исследование информационной востребованности губернаторов и глав республик среди блоггеров и пользователей интернета по материалам сервиса
Топ - 20. Информационная востребованность губернаторов и глав республик РФ в Яндекс-блогах. (количество упоминаний на дату проведения мониторинга 04.02.10)
По мнению авторов исследования, отсутствие площадок (интернет-страничек, интернет-дневников, блогов) для прямого общения с народом и становится главной сетевой угрозой для региональных лидеров - от имени чиновника начинают говорить другие. Так самому информационно-востребованному в Яндекс-блогах
Не меньший риск для региональных руководителей представляет поиск местным населением альтернативных площадок для прямых интернет-коммуникаций с властью. Не имея другой возможности получить отклик на проблему и заставить местные власти обратить внимание на чаяния людей, жалобы поступают напрямую в президентский блог, отмечает Public.ru. Оставленные там записи уже заставили губернатора Краснодарского края
Не осталось в стороне от поисков "реального блоггера" среди руководителей регионов и журналистское братство. По результатам исследования интернет-библиотеки СМИ Public.Ru в российских офф-лайн медиа встречаются упоминания о 24 блогах региональных руководителей (чуть более трети губернаторов и руководителей республик). При этом, как правило, чем активнее губернатор в сети, тем чаще о его присутствии в интернете пишут и оффлайн СМИ. Наибольшее внимание прессы привлекли старожилы сетевых коммуникаций. С большим отрывам лидируют в рейтинге
Упоминания о личных блогах губернатора в российских СМИ (из фондов Public.Ru) за 2009 год Топ-10
Однако, по признанию интернет-экспертов, инициированный президентом поход чиновников в блогосферу пока действительно выглядит экспериментом, в котором, ни граждане, ни власть еще не осознали ни своих главных целей, ни преимуществ. И блог для власти может стать инструментом влияния, который позволит избежать многих искажений и, наоборот - через блог можно реально повлиять на власть. Однако личные дневники хорошо показывают внутренний мир того чиновника, который не побоится придти в сеть и общаться в ней по общим правилам и на общем основании. Сегодня же качество обратной связи в сети пока явно проигрывает количеству, большинство губернаторских блогов не могут похвастаться ни интересным контентом, ни регулярностью обновления, чему свидетельством их низкая посещаемость. Хозяева большинства таких площадок декларируют, что в сеть пошли ради прямой связи с народом, однако свободному общению все еще мешает привычка чиновников к тотальному административному регулированию. Наибольшее количество нареканий получил видеоблог главы Карелии
Не все руководители готовы к личному контакту с онлайн аудиторией, но для многих из них уже очевидно, что выход на новые каналы информации и обратной связи, которые дает интернет, - не только дань моде, охватившей с легкой руки Дмитрия Медведева политиков, чиновников и губернаторов, а скорее, жизненная необходимость. И, несмотря на отсутствие личных блог-площадок, лидеры рейтинга информационной востребованности, также понимают всю важность современных каналов коммуникаций. Так глава Чеченской республики дал задание готовить специалистов для работы с молодежью через интернет; по предложению Юрия Лужкова в столице будет создан единый информационный интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности города и система выдачи справок москвичам через электронную почту;
Так насколько же эффективны могут быть открытые "по велению свыше" блоги и интернет-дневники? Вместо повального создания большого количества неэффективных сетевых дневников многие губернаторы давно освоили и успешно используют формат интернет-конференций, теле- и радио мостов. Вести интернет-дневники или искать в сети свой путь для общения с заинтересованной аудиторией - каждому из представителей власти придется решать самостоятельно. Главное, что стоит приветствовать - это появление еще одного, пусть и виртуального, канала для прямого общения власти и народа. Гражданам это поможет не забыть, что представители власти - тоже люди, а чиновникам выходить "напрямую" к народу не менее полезно - ощущение близости зависящих от тебя судеб может и стимулирует кого-то на чуть более осмысленные и ответственные решения.
Справка. Public.Ru - крупнейшая интернет-библиотека русскоязычных СМИ. С 2000 года Public.Ru развивает собственную базу данных материалов СМИ. Сегодня в архивах доступно более 30 млн. документов из более 3700 источников - газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий. География источников охватывает все регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья, такие как Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия, США и др. Службы сбора информации Public.Ru работают круглосуточно и без выходных - ежедневно обрабатывается и загружается в базу около 15 000 документов. Библиотекой самостоятельно сканируется более 400 центральных изданий, обеспечивая 100% соответствие текстов вышедшим номерам изданий.