На Кубе создадут участки по обслуживанию самолетов, произведенных в Воронеже

Весь мир, 22 марта 2010, 19:44 — REGNUM  Соглашение о создании на Кубе нескольких участков по ремонту и восстановлению тормозных систем, авионики, систем кондиционирования и двигателей самолетов с организацией склада необходимых деталей заключено в рамках второй летно-технической конференции по поддержанию летной годности самолетов Ил-96 и Ту-204, находящихся в эксплуатации у кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion". Конференция проходила с 15 по 18 марта в Гаване и была организована ОАО "ОАК", лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), Институтом гражданской авиации Республики Куба, авиакомпанией Cubana de Aviacion и ЗАО "ИФК Техник", сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ИФК.

В конференции приняли участие: генеральный директор ОАО "ИФК" Александр Рубцов, вице-президент института гражданской авиации Республики Куба Рикардо Сантильян Миранда, руководство и технические специалисты авиакомпании Cubana de Aviacion, российских авиационных заводов - ВАСО и "Авиастар СП", ряда смежных предприятий - поставщиков комплектующих и оборудования для самолетов Ил-96 и Ту-204.

В ходе конференции участники обсудили текущие проблемы эксплуатации поставленных на Кубу самолетов и выработали план дальнейших мероприятий по совершенствованию подержания летной годности российской авиатехники. В частности, кубинская сторона положительно оценила работу российских компаний "ИФК" и "ИФК Техник" по организации складов запчастей для Ил-96 и ТУ-204, по налаживанию диагностического комплекса "Призма", позволяющего эффективно оценивать техническое состояние авиадвигателей ПС-90А, по поставке и отладке стенда проверки и технического обслуживания интегрированных инерциально-спутниковых систем НСИ-2000МТ, позволяющего выполнять обслуживание и восстановление блоков непосредственно в аэропорту базирования силами специалистов авиакомпании, а также по созданию на Кубе лаборатории диагностики и восстановления изделий АиРЭО, оснащенной самыми современными системами автоматизированного контроля.

Участниками были отмечены позитивные результаты утвержденных в 2009 году ФТС РФ новых правил о трехчасовом таможенном оформлении отправляемых ну Кубу комплектующих изделий для российских самолетов. Также выработаны дополнительные рекомендации для ускорения пересечения блоками таможенной границы, согласно которым в ближайшее время необходимо подписать межправительственное соглашение, отменяющее таможенные платежи и специальные виды контроля в отношении авиационных запчастей, используемых для поддержания летной годности воздушных судов российского производства, эксплуатируемых на Кубе.

Стороны так же отметили необходимость научиться разрешать проблемы, возникающие при эксплуатации российских самолетов в специфических климатических условиях Кубы. В ходе работы конференции была достигнута договоренность, что для безопасной эксплуатации самолетов на территории Республики Куба необходимо внедрить усовершенствованную систему обмена информацией, разработанную ГосНИИ ГА.

Кроме того, важной составляющей эффективного технического обслуживания российских самолетов за рубежом станет (согласно решению ОАО "ОАК") создание в Москве Консигнационного склада авиационных запчастей в июле 2010 года, благодаря чему отправка будет осуществляется в срок до 72 часов. В апреле 2010 года ОАО "ОАК" планирует представить предложения о порядке доступа и использования создаваемого склада.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.