Латвия ужесточила таможенный контроль на границе с Россией и Белоруссией

Минск, 19 марта 2010, 18:49 — REGNUM  Латвийская таможня ввела усиленные меры контроля на восточной границе: направляющиеся из России и Белоруссии легковые машины просвечивают рентгеном. Простые контрабандисты "в шоке", пишет сегодня, 19 марта, газета "Бизнес & Балтия".

После повышения акцизов на сигареты и алкоголь в Латвии "расцвела пышным цветом" контрабанда этих акцизных товаров. По подсчетам их легальных производителей и распространителей, доля привозного табака на рынке достигла уже 50%, спиртного - 35%.

Вот уже неделя как на границе с Белоруссией и Россией латвийская таможня ввела усиленные меры контроля. "Есть список машин, которые часто пересекают границу. Их смотрим в первую очередь. Особое внимание к легковым автомобилям. Досматриваем очень тщательно: поднимаем сиденья, проверяем обшивку салона и багажник, смотрим, что лежит под запасным колесом. Концентрируемся именно на поиске сигарет. Потом отправляем на рентген", - рассказал работник пограничной службы.

За прошедшую неделю на границе было выявлено 26 случаев контрабанды. Изъято 5.046 пачек сигарет (504 блока) разных марок, отрапортовала Служба госдоходов. Результаты акции устрашения - не впечатляют. Для сравнения: 4 марта в Рижском порту таможня обнаружила контейнер с 500.000 пачек контрабандных сигарет. Если бы они попали в розницу, то ущерб бюджету составил бы полмиллиона латов (около 1 млн долларов) - примерно в 100 раз больше недельного улова на границе.

"Чем скорее частные лица прекратят попытки провоза контрабанды, тем быстрее усиленные меры будут отменены", - сообщили в пресс-службе СГД. По другую сторону баррикад находятся сами контрабандисты - жители приграничных сел и городов, промышляющих завозом сигарет, алкоголя и топлива.

"Всё. Сигареты не возим и когда начнем, неизвестно. Ездим теперь и плачем, только за счет бензина какую-то копеечку зарабатываем. Досматривают очень жестко, так что смысла рисковать из-за сигарет нет, - пожаловался житель Латгалии, промышляющий пересечением границы и, естественно, пожелавший сохранить анонимность. - Но самое страшное, что просвечивают машину через рентген. А кто его знает, какая после этого радиация остается? Если человек легкие может проверить только раз в полгода, а тут железо облучают раз в два дня. Главное, что совершенно непонятна система, по которой выбираются машины для рентгена, и зачем его вообще проводить - нижнюю половину легковушки он вообще не видит - черное пятно вместо картинки".

Пересечение границы, по его словам, стало занимать очень много времени. "От шлагбаума на российской границе до шлагбаума на латвийской ехал четыре часа на прошлой неделе. А там расстояние 900 метров. Все из-за досмотров", - посетовал собеседник. "Там такая система - пять машин досматривают, пять пропускают. Кому повезло, тот проскочит. Но люди возят контрабанду, хоть поток и уменьшился", - сообщил еще один предприимчивый латгалец.

"На наших водителей таможня до сих пор не жаловалась, поскольку не констатировала у них нарушений. Но мы заранее договорились с таможенниками, что они станут выводить подозрительные машины из очереди и отправлять на досмотр на отдельной площадке, чтобы не мешать потоку. Пару раз стражи границы этого не делали и заторы появлялись", - рассказал об изменениях на латвийских рубежах председатель Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Валдис Трезиньш.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.