Выездные проверки случаев завышения платежей для населения за жилищно-коммунальные услуги теперь регулярно поводит губернатор Архангельской области Илья Михальчук.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе обладминистрации, глава региона вместе с рабочей группой разбирался с жалобами, которые поступили на "горячую линию". В ходе поездки была проверена деятельность трех обслуживающих организаций - управляющей компании "7 дней", ЖЭУ "Завремстрой" и управляющей компании "Связькабельстрой-2". От жителей домов, обслуживаемых данными организациями, на "горячую линию" поступили звонки. Претензии у жильцов, в частности, вызвали размеры начисленных платежей за отопление, отсутствие допуска к общедомовым приборам учета тепловой энергии. Кроме того, по словам людей, управляющие компании недостаточно информируют их о результатах своей деятельности, планируемых работах по содержанию дома.

"Сотрудникам управляющих компаний надо активнее взаимодействовать со старостами домов, подъездов. Населению необходимо объяснять каждый свой шаг, - потребовал губернатор. - Некоторые управляющие компании почему-то считают, что люди созданы для них. Но все должно быть наоборот. Компания существует за счет платежей жильцов, и она просто обязана руководствоваться, в первую очередь, интересами людей".

Что касается счетов, выставленных населению, то их, подчеркнул Илья Михальчук, еще раз проанализируют специалисты. "Если в ходе рассмотрения выяснится, что имело место преднамеренное завышение платежей, мы будем сообщать об этом людям. Кроме того, жильцам будет предложено отказаться от услуг недобросовестной управляющей компании и выбрать на общем собрании другую организацию из тех, что зарекомендовала себя на рынке услуг ЖКХ с хорошей стороны", - заявил глава региона.