Дирекция по строительству: Петербургская КАД будет открыта до конца года

Санкт-Петербург, 18 марта 2010, 16:53 — REGNUM  Кольцевая автодорога (КАД) вокруг Санкт- Петербурга будет введена в строй до конца 2010 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 18 марта, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил глава Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга Вячеслав Петрушенко.

Петрушенко отметил, что на достройку 36-километрового участка, который соединит поселок Бронка с действующей трассой (длиной 80 км) из федерального бюджета выделено 16,4 млрд рублей. Как сообщил Вячеслав Петрушенко "средства уже поступили на счета ДСТО". В то же время среди проблем стройки директор ДСТО назвал невыполнение своих обязательств одного из строительных предприятий - компании "Флора", а также сложности с выкупом земельных участков у шести собственников. Последние - владельцы частных домов, по словам руководителя строительства, "всячески отказываются от передачи территории, что мешает возведению двух съездов с КАД, которые мы должны построить по договору".

Вопросы высвобождения этих земель Петрушенко планирует перенаправить в Министерства транспорта для улаживания конфликта через Арбитражный суд. "За один из участков собственник требует компенсацию в 20 млн рублей, а государственная оценка назвала сумму в 2 млн рублей. Но мы же находимся в рамках федерального финансирования и не можем собственнику компенсировать его требования", - отметил он.

В отношении ситуации с компанией "Флора", Петрушенко сообщил, что окончательно контракт со строителями расторгнут 10 марта 2010 года и теперь "готовятся документы для выставления этого лота на торги, которые должны состояться в мае".

Напомним, компания "Флора" в 2008 году выиграла конкурс на строительство участка КАД длиной 4,3 км, однако, по словам Петрушенко, "за полтора года практически ничего не сделала, сорвав все сроки ввода". Причиной сложившейся ситуации, по его мнению, стало "несовершенство 94 ФЗ". Он отметил, что " Депутатам государственной Думы необходимо понять, что между аукционами на закупку туалетной бумаги и конкурсом на строительство КАД есть большая разница". По мнению Петрушенко, это должны быть не аукционы на готовую продукцию, а конкурсные процедуры, предполагающие предквалификационные требования к компаниям.

Вячеслав Петрушенко также рассказал, что до конца 2010 года по всей трассе будет установлена Автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД), которая будет предназаначена не только для скоростного контроля и выведения сведений о дорожной ситуации на специальные табло для удобства водителя, но также сможет оценить нагрузки на ось крупногогабаритного автотранспорта "на скорости до 120 км/ч". Стоимость проекта составит около 3,5 млрд рублей.

В то же время Петрушенко отметил, что с введением в строй Западного скоростного диаметра и пуском КАД в полном объеме, она "может задохнуться уже через 2-3 года". По его словам, уже сейчас восточная часть КАД не справляется с транспортным потоком.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.