"Махачкалинский морской торговый порт не имеет таких экономических перспектив, которые делали бы его значимой целью в борьбе серьезных бизнес-групп," - заявил ИА REGNUM Новости дагестанский экономист Михаил Чернышев, комментируя сообщения СМИ Дагестана о возможной смене руководства порта.

"Сейчас порт не обеспечивает транзита таких грузов, по которым в обозримом будущем можно было бы ожидать существенный рост грузооборота. В основном через порт идут два вида грузов - нефть и зерно. Однако как только ЛУКОЙЛ построит трубу, которая будет соединять его морские каспийские месторождения с центральным трубопроводом, проходящим через Калмыкию, нефтяной транзит через порт сильно сократится," - считает эксперт.

Во второй декаде марта ряд дагестансикх периодических изданий, говоря о кадровых изменениях после вступления в должность нового президента Дагестана Магомедсалама Магомедова, сообщили о том, что нынешнего гендиректора ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" Абусупьяна Хархарова может сменить глава Кизлярского района Дагестана Сайгид Муртазалиев. Официально эта информация не подтверждена. Источники ИА REGNUM Новости, близкие к руководству Дагестана, в качестве других возможных карьерных перспектив Муртазалиева называют назначение на пост главы дагестанского управления одного из федеральных ведомств.