Создание очередного дочернего предприятия ОАО "РЖД" - Второй Грузовой компании - вызывает обеспокоенность участников рынка железнодорожных грузовых перевозок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, такое мнение высказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сегодня, 17 марта, в Санкт-Петербурге в ходе открытия Центра международной логистики в Санкт-Петербургском Государственном университете.

По мнению Якунина, обеспокоенность частных железнодорожных операторов и перевозчиков вызывает тот факт, что с дочерними предприятиями ОАО "РЖД" очень трудно конкурировать. "Они являются чудесно организованными компаниями", - заявил Якунин. "Здесь присутствует руководитель контейнерной компании (ОАО "Трансконтейнер" - прим. ИА REGNUM Новости). Они блестяще работают!" - привел пример он.

В качестве иллюстрации эффективности работы контейнерного предприятия Якунин рассказал о том, что ОАО "Трансконтейнер" совместно с немецкими железнодорожными предприятиями организовало поставки запчастей на заводы Volkswagen в г. Калуга (Россия) регулярными контейнерными поездами.

При этом, по словам Якунина, если дочерние предприятия ОАО "РЖД" выдерживают конкуренцию с железнодорожными операторами, то с автомобильными компаниями железнодорожникам конкурировать сложнее. "У нас один враг - автомобилисты. По образному выражению нашего премьера, мы их "мочим" везде, где можем. Получается, правда, плохо, - заявил Якунин, - но кое-где прикладываем".

Кроме того, он добавил, что дополнительным конкурентом для ОАО "РЖД" является "глубоководный транспорт". "Я считаю, что в России нет более интересной работы, чем реформирование железнодорожной отрасли", - добавил Якунин.

Справка: Реформа ОАО "РЖД" подразумевает, в частности, создание дочерних предприятий, в собственность которых передается подвижной состав материнской компании.Среди созданных дочерних предприятий - ОАО "Трансконтейнер" (специализация - контейнерные перевозки, прошло акционирование), ОАО "Первая Грузовая Компания" (в собственность данной компании передана часть универсального подвижного состава). В ближайшее время планируется создание второго дочернего предприятия, которое должно получить название "Вторая грузовая компания".

Центр международной логистики будет работать на базе высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Центр создан по инициативе ОАО "Российские железные дороги" и Deutsche Bahn AG (немецкий железнодорожный холдинг). Предполагается, что ежегодно в данном центре будет обучаться порядка 180 студентов.