В России разрабатываются международные стандарты социальной ответственности бизнеса

Москва, 17 марта 2010, 11:18 — REGNUM  Международный форум "Бизнес и права человека. Защита. Уважение. Гарантия справедливости" состоялся в Москве 16 марта. В мероприятии, прошедшем под эгидой ООН, приняли участие высокопоставленные представители Министерства иностранных Дел РФ, других государственных органов, бизнеса, международных организаций, экспертного сообщества и правозащитных организаций и НГО.

Цель форума - обобщить и аккумулировать опыт и подходы к решению вопроса о правах человека в контексте развития бизнеса. Как соотнести бизнес и права человека? Как в условиях интенсивного и экстенсивного развития производства государство может защитить права своих граждан? Как умножить число корпораций, которые соблюдают права человека, сделать так, чтобы их практика стала не просто примером ответственного отношения к правам людей, но ориентиром для мирового бизнеса и, более того, нормой поведения бизнеса в цивилизованном обществе? Эти и другие вопросы обсудили участники форума.

Специальный представитель Генерального секретаря ООН профессор Джон Рагги, возглавляющий деятельность по идентификации и конкретизации стандартов корпоративной ответственности и разработке практических рекомендаций государствам и бизнес-сообществам, выступил на форуме с докладом, посвященном обязанностям государства по защите прав человека. Он назвал разработку и последовательное применение бизнесом процедур по работе с жалобами "существенным вкладом в соблюдение прав человека в мире", и рассказал, что в 2008 году в рамках системы подходов в отношении бизнеса и прав человека, одобренной Советом ООН по правам человека и крупнейшими международными бизнес-объединениями, им были разработаны практические принципы и рекомендации для бизнес-сообщества, как сделать более эффективными механизмы работы с жалобами. По словам профессора Рагги, "с прошлого года пять компаний в мире, относящиеся к разным секторам бизнеса, участвуют в процессе тестирования на практике данных принципов; с учетом опыта этих пяти компаний будут разработаны рекомендации для бизнес-сообщества во всем мире".

Российский бизнес и мировую нефтегазовую отрасль в этом процессе представляет компания "Сахалин Энерджи", основным акционером которой является ОАО "Газпром". Компания разработала механизмы урегулирования тех вопросов, которые затрагивают права человека, и четкие процедуры рассмотрения соответствующих жалоб. В их основе лежит наиболее передовой международный опыт, в том числе, и стандарты Организации Объединенных Наций. Такой подход, подчеркивают эксперты, вывел компанию в первые ряды тех корпораций, что признаны в международном сообществе как соблюдающие права граждан.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.