Общественные организации и родители детей-инвалидов убедили депутатов Законодательного собрания сегодня, 15 марта, на заседании постоянной комиссии по образованию, науке и культуре подумать о сохранении "поправки о помощнике" для ребенка -инвалида, обучающегося в обычной школе. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сегодня депутаты обсуждали вопрос о проекте закона Санкт-Петербурга "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге", слушания второго чтения которого должны состояться 24 марта.

Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM Новости президент Санкт-Петербургской общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства по слуху и их родителей "СПб Ардис" Валерия Оьшанская, после принятия этого закона будет считаться утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2003 года "О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге", между тем, как подчеркивает Ольшанская, в этом законе содержится важная статья 6, дающая право ребенку-инвалиду, обучающемуся в общеобразовательной школе, пользоваться во время занятий услугами помощника, являющегося участником образовательного процесса, в проекте нового закона этой статьи нет.

"Таким образом, мы вновь оказываемся на задворках цивилизации - в Европе, в Москве, Архангельске, Самаре есть успешный опыт, когда рядом с ребенком находится помощник, и ребенок-инвалид может учиться в обычной школе", - подчеркнула Ольшанская.

Представитель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Путиловская считает, что помощник ребенку-инвалиду не нужен: "В школах достаточно специалистов - социальных работников, психологов и т.д. И потом за этой услугой к нам никто не обращался, и жалоб нет, а если у ребенка проблемы с развитием и здоровьем, то у нас достаточно коррекционных школ и есть возможность обучения на дому".

Представители НКО и родители уверяли депутатов, что Комитет по образованию просто не пропагандировал эту статью закона, между тем, сейчас, когда речь идет об инклюзивном (включенном) образовании, нельзя упускать возможность обучать детей с ограничениями по здоровью, но с сохранным интеллектом в обычных школах - это будет прямым нарушением прав детей.

Депутат Алексей Ковалев предложил представителям НКО, комитетов по образованию и финансов совместно разработать поправку в проект закона Санкт-Петербурга "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге", чтобы разработать положение о помощнике для ребенка-инвалида и прописать соответствующее финансирование его работы, исходя из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. "Соответствующее финансирование должно быть установлено Правительством Санкт-Петербурга на основании заявления школы, где учится такой ребенок", - подчеркнул депутат. Поправку надо разработать до 24 марта.