В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2009 году поступило около 2,5 тыс. обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей, в том числе 1,8 тыс. письменных жалоб, что на 9,5% больше относительно уровня 2008 года. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе управления.

По данным пресс-службы, большинство письменных обращений были связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли (57,4%), а также бытовых (15,4%), жилищно-коммунальных (8%), медицинских (1%), туристских услуг (2%), услуг связи (3,9%), потребительского кредитования (5,7%), общественного питания (1,1%) и прочих услуг (5,2%). При этом отмечен рост обращений на качество оказания услуг.

В сфере торговли возросло число рассмотренных жалоб на следующие группы товаров народного потребления: технически сложные товары бытового назначения -на 16,3%; парфюмерно-косметические товары - на 75%; товары бытовой химии - на 40%; товары бывшие в употреблении - на 200%; мебель - на 29,4%.

В Роспотребнадзоре отметили, что основными причинами, вызвавшими обращения граждан, стали продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

По результатам рассмотрения 417 жалоб были возбуждены дела об административных правонарушениях, что на 34% меньше, чем в 2008 году.

С целью формирования действенной системы защиты потребительских прав граждан в 2010 году была принята областная целевая программа "Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010-2012 годы".