Число жалоб на нарушения прав потребителей в Нижегородской области в 2009 г выросло на 9,5%
Нижегородская область, 15 марта, 2010, 14:25 — ИА Регнум. В Управление
По данным пресс-службы, большинство письменных обращений были связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли (57,4%), а также бытовых (15,4%), жилищно-коммунальных (8%), медицинских (1%), туристских услуг (2%), услуг связи (3,9%), потребительского кредитования (5,7%), общественного питания (1,1%) и прочих услуг (5,2%). При этом отмечен рост обращений на качество оказания услуг.
В сфере торговли возросло число рассмотренных жалоб на следующие группы товаров народного потребления: технически сложные товары бытового назначения -на 16,3%; парфюмерно-косметические товары - на 75%; товары бытовой химии - на 40%; товары бывшие в употреблении - на 200%; мебель - на 29,4%.
В Роспотребнадзоре отметили, что основными причинами, вызвавшими обращения граждан, стали продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
По результатам рассмотрения 417 жалоб были возбуждены дела об административных правонарушениях, что на 34% меньше, чем в 2008 году.
С целью формирования действенной системы защиты потребительских прав граждан в 2010 году была принята областная целевая программа "Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010-2012 годы".