В ночь на 12 марта глава Нижнего Новгорода города Вадим Булавинов провел осмотр тоннелей нижегородского метрополитена.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в мэрии, глава города проверил качество работ по гидроизоляции свода и стен тоннелей, посетил как отремонтированные участки, так и места, требующие реконструкции.

Дело в том, что более 25 лет назад при строительстве метро использовался пресс-бетон, который дает протечку при постоянном контакте с грунтовыми водами. Булавинову продемонстрировали технологию ремонта, которая разработана с привлечением специалистов Московского горного института и использованием самых современных шведских материалов.

По словам директора МП "Нижегородский метрополитен" Виктора Киселя, кроме предварительных действий (подготовки водоустойчивых материалов, промывания борозд, уплотнения швов, монтажа специальных приборов для "нагнетания" раствора, установки сеток и т.д.), основным видом работ по гидроизоляции тоннелей является нанесение нескольких слоев различных составов на поврежденные участки. Отметим, что обработка сводов и стен проводится вручную.

Одной из основных сложностей при выполнении работ также является невозможность ремонта в период работы метрополитена. Таким образом, время ремонта составляет всего лишь несколько часов в сутки.

За последние два года администрация города выделила 2,5 млрд. рублей. Только в 2010 году на капитальный ремонт тоннелей из городского бюджета выделено 43 млн. рублей.

По словам Булавинова, важно не только развивать сеть метро, но и эффективно содержать действующие линии: "Согласно проекту генерального плана Нижнего Новгорода до 2030 года метрополитен является самым перспективным видом транспорта, - сказал глава города. - Сегодня здесь используются уникальные технологии, которые позволят сделать метро комфортным и безопасным для нижегородцев на десятилетия вперед".

С 2004 года на ремонт тоннелей из бюджета Нижнего Новгорода направлено более 183 млн. рублей. На эти средства отремонтировано почти 600 погонных метров.