В ассоциации таможенных брокеров Северо-Запада подтвердили информацию о том, что проблема возросших очередей на подъездах к логистическим терминалам - есть и объяснили ее причину: "причина одна - это закрытие Выборгского таможенного поста", - прокомментировал ИА REGNUM Новости президент Региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад" Владимир Игнатьев. При этом, по его словам, на то, чтобы очереди "рассосались" уйдет несколько недель.

На подъездах к таможенным постам Санкт-Петербурга скопились очереди грузовиков, ожидающих таможенного оформления. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, очереди образовались в частности, на подъездах к складам временного хранения на Пискаревском проспекте и на Волхонском шоссе. Северо-Западное таможенное управление объясняет закрытие выборгского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни тем, что в конце февраля 2010 года там была обнаружена контрабандная партия товаров, была назначена служебная проверка в отношении должностных лиц Северо-Западного таможенного управления и Таможенный пост закрыт на период проведения проверочных мероприятий.

При этом в таможне заявили, о том, что после завершения досмотра всей контрабандной партии товаров и по окончании служебной проверки работа Выборгского таможенного поста будет возобновлена в полном объеме. Среди компаний, которые затронуло решение о закрытии выборгского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни - корпорация "Стерх" осуществляющая работу терминала в Осиновой роще и пивоваренная компания "Балтика".

В "Стерхе" ИА REGNUM Новости рассказали о том, что до кризиса объем обработки грузов на терминале составлял порядка 800 грузовиков в сутки, в "кризисном" 2009 году - около 200-300 грузовиков. При этом, в "Стерхе" подтвердили, что с началом 2010 года в компании отмечали рост объемов грузов. Ущерб компании из-за закрытия терминала оценивают в сумму порядка 800 тысяч рублей в сутки.

В пивоваренной компании "Балтика" же от официальных комментариев по поводу закрытия таможенного поста отказались. Комментируя возможные причины закрытия терминала участники рынка заявили о том, что помимо официальной причины, оглашенной региональным отделением ФТС таковой может стать передел рынка среди брокерских компаний.

При этом, однако, по прогнозам Владимира Игнатьева, очередей на подъездах к таможенным терминалам можно было бы избежать, если бы более эффективным было введение системы предварительного таможенного декларирования.