Сегодня, 11 марта, на заводе Volvo Group в Калуге прошла ежегодная итоговая пресс-конференция ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток» по результатам деятельности компаний в 2009 году. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, в качестве докладчиков перед журналистами выступили генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон, генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слотте, генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов и финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан-Эммануэль Афота. С приветственным словом к представителям СМИ обратилась директор завода Volvo Group в Калуге Марита Финдеруп.

«Несмотря на чрезвычайно сложный 2009 год, сопровождавшийся глобальным резким падением спроса, Volvo Trucks удалось 12 год подряд удержать за собой лидерство на российском рынке по количеству проданных новых и подержанных грузовых автомобилей Volvo в сегменте иностранных брендов», — сообщил генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон.

«По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1182 новых грузовых автомобиля (5802 ед. в 2008 году, — 79,8%). Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брендом Volvo составило 1760 единиц (5261 ед. в 2008 году, — 66,5%)», — сказал Корнелиуссон. В январе 2009 года заработал завод Volvo Group в Калуге, ставший первым иностранным полномасштабным производством грузовых автомобилей в России. Уже в мае минпромторг РФ присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий. Вопреки крайне неблагоприятной конъюнктуре рынка и значительным складским запасам, Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые на себя при открытии завода в Калуге и ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционного времени летних каникул. «Всего в 2009 году в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей. С началом 2010 года и избавлением от складских остатков, Volvo Trucks переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге. Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто 5 новых авторизованных сервисных станций, включая собственный Вольво Трак Центр Калуга. На сегодняшний Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45) от Калининграда до Владивостока. В 2010 году Volvo Trucks планирует вывод на рынок новых продуктов и услуг в сочетании с динамичным развитием сети СТО и офисов продаж для удержания лидерских позиций на рынке производства и продаж грузовой коммерческой техники», — подчеркнул Ларс Корнелиуссон. «Несмотря на мировые финансовые трудности, 2009 год стал удачным для компании Volvo Construction Equipment. Компания приняла решение о стандартном оснащении отдельных линеек техники электронным блоком CareTrack», — сказал генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слоте. «Так, с августа 2008 эта опция устанавливается с завода на все погрузчики серий F и сочлененные самосвалы серии Е, а в текущем году комплектация встроенным блоком CareTrack с завода стала возможной и для экскаваторов, грейдеров, и даже под использование Базовой версии для экскаваторов-погрузчиков. Трубоукладчик Volvo 4608 получил награду в номинации «Новые технологии» за «значительный вклад в развитие инновационных методов строительства трубопроводов в условиях отсутствия дорог», учрежденной нефтяной компанией BP. Также произошло значимое перемещение производства грейдеров Volvo из канадского города Годерич в американский Шиппенсбург. На российском рынке были представлены экскаваторы с длинной стрелой серии BLR, а также компактная фреза MW500. Были сконструированы особые машины для лесной отрасли на базе сочлененных самоcвалов Volvo: это сочлененный транкторный сортиментовоз A25E с прицепом, а также сочлененный тракторный лесовозный тягач с прицепом-роспуском. Кроме того, была проделана большая работа по развитию сети агентов по продажам Volvo CE в ЦФО. Также были открыты новые филиалы уже существующих дилеров на Украине. Чтобы помочь бизнесу клиентов компании был разработан ряд финансовых предложений, таких как Rent-to-buy, Try-and-buy, различные виды рассрочек. Также был разработан ряд сервисных предложений», — отметил Карл Слоте. «Volvo Penta на российском рынке в 2009 году продемонстрировала хорошие результаты. Общий объем продаж двигателей Volvo Penta в России в 2009 в единицах уменьшился на 4% по сравнению с предыдущим годом. При этом продажи судовых двигателей для прогулочных катеров и яхт выросли на 42%, судовых двигателей коммерческого применения уменьшились на 7%, а спад продаж промышленных двигателей составил 38%.», — заявил генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов. «Рост продаж двигателей Volvo Penta в судовом прогулочном сегменте связан с уменьшением импорта катеров иностранного и расширением производства катеров российского производства. В общем объеме импортируемых в Россию судовых дизельных двигателей в диапазоне от 10 до 800 лс доля рынка Volvo Penta по сравнению с предыдущим годом не изменилась и составила 28%. По судовым бензиновым двигателям произошел существенный прорыв: доля рынка Volvo Penta по сравнению с главными конкурентами увеличилась с 13% в 2008 году до 41% в 2009 году», — сказал Гаврилов. «Планы подразделения Volvo Penta в России на 2010 год включают увеличение объема продаж двигателей и запасных частей, расширение дилерской сети к востоку от Урала и повышение компетентности персонала дилерских предприятий. Также в 2010 году компания Volvo Penta продолжит уделять серьезное внимание защите окружающей среды, применяя передовые технологии как в судовом, так и в промышленном сегменте своей продукции», — добавил генеральный директор Volvo Penta в России. «В 2009 году лизинговый портфель ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» в России составил 396 млн. евро (566 млн. евро в 2008 году; — 30%). В 2009 году объем инвестиций ООО «ВФС Восток» в сделки с российскими клиентами составил 60 млн евро», — сообщил участникам пресс-конференции финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан-Эммануэль Афота. «Финансирование клиентов по регионам распределилось следующим образом: Москва — 50%, Северо-Западный регион — 23%, Центральный регион — 22%, Урал и Сибирь — 5%. 81,2% от общего числа клиентов, получивших лизинг от ООО «ВФС Восток», составили клиенты Volvo Trucks, 8,8% — клиенты Volvo Construction Equipment. На протяжении последних 6 лет ООО «ВФС Восток», по данным РА «Эксперт», является одним из лидером российского рынка лизинга в сегменте грузовой коммерческой техники», — подчеркнул Афота.