Темой Международного фестиваля искусств "От авангарда до наших дней", который пройдет в Санкт-Петербурге в 19-й раз, в этом году стала "Музыка войны и мира" - в рамках фестиваля будет исполнен целый ряд произведений, отражающих трагическую историю XX века, музыка композиторов стран Европы и СССР, погибших в годы Второй Мировой войны: на фронте, в лагерях смерти, а также в блокадном Ленинграде. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня. 9 марта, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил художественный руководитель фестиваля композитор Игорь Рогалев.

"Мы хотим сделать так, чтобы слушатели фестиваля почувствовали тонкость и уязвимость бытия человека XX века, а, впрочем, и нашего времени, которую так легко разрушить, поколения людей, рожденных для любви, жили и живут в ощущении войны и катастрофы, но, тем не менее, любят и чувствуют жизнь", - сказал Рогалев об основной идее фестиваля.

Игорь Рогалев подчеркнул, что вот уже почти два десятка лет фестиваль "От авангарда до наших дней" становится фестивалем открытий и возвращения в российский и общемировой культурный контекст произведений музыкального искусства. XIX фестиваль продолжает эту традицию: завтра, 10 марта, на открытии фестиваля в Большом зале Филармонии будет исполнен никогда прежде не звучавший фрагмент 9-й симфонии Дмитрия Шостаковича "Симфонический фрагмент 1945 года", редакция, предоставленная вдовой Шостаковича. Также будет исполнена не звучавшая с 1927 года кантата Николая Рословца "Октябрь".

Впервые в Санкт-Петербурге в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме в рамках фестиваля будет показан спорный фильм московского режиссера Алены Полуниной, снимавшийся около 10 лет, получивший ряд призов на международных фестивалях, но так и не вышедший на широкий экран в России - "Революция, которой не было", фильм о левацких молодежных движениях в России на рубеже XX-XXI веков.

В рамках фестиваля прямо в музейном пространстве Фонтанного дома пройдет спектакль петербургского режиссера Ларисы Артемовой "Проповедь лесного дурака" по "сверхповести" Велимира Хлебникова "Зангези". Интересно, что именно в этом доме когда-то Николай Пунин и Владимир Татлин после смерти Хлебникова мечтали о том, чтобы поставить "Зангези".