Президент России Дмитрий Медведев в ходе недавней рабочей встречи с губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым выразил мнение, о том, что создавшееся положение с калужским "Яблоком", список кандидатов в депутаты которых был снят с предстоящих 14 марта выборов в Законодательное собрание области, идет вразрез с президентским посланием Федеральному собранию и выступлением на заседании Госсовета.

Медведев предложил калужским властям ситуацию исправить. Об этом сообщил 8 марта корреспонденту ИА REGNUM Новости депутат областного парламента, глава регионального отделения "Яблоко" Владислав Морозов. По его словаь, 9 марта в Москве кассационную жалобу калужского отделения "Яблоко" на отказ в регистрации на выборах в Заксобрание рассмотрит Верховный суд России. И в случае положительного решения суда, а оно, после однозначно высказанного мнения главы государства не исключено, калужский облизбирком попадет в крайне неловкую ситуацию. Когда до дня голосования остается меньше недели областной избирательной комиссии придется по-новому печатать порядка 600 тыс избирательных бюллетеней. Ранее Калужский областной суд отказал "Яблоку", оспаривающему отказ в регистрации на выборах в областной парламент.

Из 8 452 подписей, собранных в поддержку списка партии, эксперты облизбиркома забраковали 600 подписей при допустимом браке в 400. Через суд "Яблоку" удалось доказать, что 77 подписей признаны недействительными незаконно. Но для регистрации партийного списка необходимо было "отбить" у облизбиркома 201 подпись, отметил депутат регионального парламента "яблочник" Сергей Фадеев.

По его словам, принимавшего участие в судебном процессе, избирательная комиссия "переврала и перепутала все, что можно было переврать и перепутать".

Члены партии привели основания для отмены постановления об отказе в регистрации списка, но суд не счел их заслуживающими подробного рассмотрения. Больше 100 подписей были признаны недействительными, так как сборщики подписей, по версии прокурора, не заверили исправления. По закону, если на подписном листе есть исправления, сборщик должен подтвердить их, подписав на листе "исправленному верить". На каждом листе, содержащем исправления, сборщики от "Яблока" поставили необходимые заверения.

"Мне кажется, что есть деловые обычаи, поэтому сборщик должен был писать это возле каждого исправления", - заявил прокурор. И суд счел представления прокурора о "деловых обычаях" веским и аргументированным доводом для признания более 100 подписей недействительными. Подобным образом были забракованы еще 500 подписей.