Подавляющее большинство россиян планирует отмечать 8 марта (86%) и, чаще всего, по традиции, - дома, за праздничным столом (48%). Отметить женский день в гостях предпочитают 14%. Значительно реже россияне собираются праздновать 8 марта в ресторане, клубе или на дискотеке (3%), за городом (2%), или же пойти в этот день в театр, на концерт, в кино (1%). Желающих отметить женский день в пансионате или за рубежом не нашлось. Рекордно высокой оказалась в 2010 году доля россиян, в чьи планы празднование 8 марта вообще не входит (14% против 8-10% в предыдущие годы).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России 27-28 февраля 2010 года.

Дома, за праздничным столом, собираются отмечать женский день, в первую очередь, жители крупных городов и пожилые респонденты (по 53%). Последние чаще других сообщают, что не планируют отмечать 8 марта (24% против 5-17% в других группах). Реже других отмечать этот день дома намерена молодежь (33%), в этой группе чаще встречаются те, кто намерен пойти в этот день в гости (26% против 7-15% в других группах).

Цветы по-прежнему являются самым популярным подарком на 8 марта: их чаще всего дарят мужчины (54%) и хотят получить женщины (44%). На втором месте - конфеты и сладости (30 и 19% соответственно), а также духи и косметика (22 и 19% соответственно). В ряде случаев намерения мужчин и женщин совпадают практически в точности: подарить деньги планируют 10% мужчин и хотят получить 12% женщин, бытовую технику - 9 и 7% соответственно. Тем не менее, есть исключения: например, украшения хотят получить 16% женщин и планируют подарить только 9% мужчин, приглашение в ресторан, театр и т.д. - 6 и 1% соответственно.

За прошедшие 10 лет возросла популярность таких подарков к женскому дню, как цветы (с 38 до 54% среди мужчин и с 37 до 44% среди женщин) и сладости (с 13 до 30% и с 12 до 19% соответственно). Женщины также чаще стали сообщать о желании получить в этот день духи и косметику (с 15 до 19%), украшения (с 5 до 16%), бытовую технику (с 4 до 9%).

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.